Военные американские ученые разработали экспериментальную вакцину , защищающую обезьян от заражения вирусом Марбург, "ближайшим родственником" печально известного вируса Эбола - возбудителя смертельной геморрагической лихорадки у людей.

Об этом сообщил научный журнал "Виролоджи".
Вакцина против вируса Марбург, который вызывает у человека геморрагии, лихорадку и часто смерть, уже испытывалась на мышах и морских свинках и вот теперь впервые успешно сработала на нечеловекообразных приматах - животной модели наиболее близкой человеку.

Однако ученые из Научно-исследовательского института инфекционных болезней армии США в Бетезде /штат Мэриленд/ предупреждают, что применение вакцины для человека - дело будущего. Предстоит еще решить немало вопросов, чтобы от испытаний на обезьянах перейти к испытаниям на добровольцах.

Новая вакцина создана на основе двух белков вируса Марбург - гликопротеина /ГП/ и нуклеопротеина /НП/.

Все шесть обезьян, которым ввели только ГП или ГП вместе с НП, не заболели после их заражения смертельной дозой вируса Марбург.

Обезьяны, которых иммунизировали только НП, после заражения вирусом заболели и одна умерла. Все три контрольные обезьяны, зараженные вирусом и не получившие защитной вакцины, погибли. Также, по словам ученых, у животных, иммунизированных ГП или ГП вместе с НП, вирус в крови не обнаружен, в то время, как у заболевших приматов в крови определялось более 100 млн вирусных частиц в одном миллилитре крови.

Исследователи предупреждают, что хотя Марбург и считается родственным вирусу Эбола, создание вакцины не означает, что найдено оружие против вируса-убийцы.

Вирус Марбург впервые был открыт в 1967 году после вспышки геморрагической лихорадки среди жителей Германии и Югославии после завоза в эти страны зараженных обезьян из Уганды. Тогда заболел 31 человек и семеро умерли.

Источник информации: ИТАР-ТАСС


Особенности процесса розлива молока

Особенности процесса розлива молока
Особенности процесса розлива молока

Молоко является одним из наиболее востребованных продуктов питания и присутствует в ежедневном рационе большинства современных потребителей. Сегодня на рынке данный продукт представлен в широком разнообразии – в различных упаковках, с разным процентом жирности и другими особенностями.