8 февраля в рамках VI Международной

конференции «Фармацевтический бизнес в России» при поддержке Ассоциации

Российских фармацевтических производителей (АРФП) состоялась сессия

«Этика и ответственность фармацевтического бизнеса».


Руководитель отдела по этическому ведению бизнеса «Янссен-Силаг» в России Елена Чернышевич

в своем докладе отметила резкое увеличение штрафов в 2010 году за

неэтичное ведение бизнеса. В США одно нарушение может стоить компании до

25 млн. долларов.

«Тема этики и ответственности бизнеса

тесно связана с уровнем коррупции в стране. Так Россия находится на 154

месте из 178 возможных по коррупционности», - обрисовала ситуацию г-жа

Чернышевич. По ее словам, производителей очень беспокоит запрет

визитов медицинских представителей к врачам в рабочее время, который

будет актуален в следующем году.

Глава подразделения Healthcare компании Synovate Comcon (Комкон-фарма) Олег Фельдман

рассмотрел этический аспект ведения бизнеса как эффективный способ

продвижения лекарственных препаратов на рынке. «В последнее время

этическое продвижение ЛП подверглось тотальной дискриминации. Обвинения в

адрес многих фармкомпаний были не совсем справедливыми. Мы сейчас

находимся в полной регуляторной неопределенности в сфере продвижения ЛП,

визитов медицинских представителей к врачам и т.д. Пока еще

законодательно не определены данные взаимоотношения, однако, статистика

показывает резкое уменьшение общения сообщества врачей и представителей

фармкомпаний по всей России», - подчеркнул Олег Фельдман. По его

мнению, перед фармкомпаниями стоит маркетинговая проблема: каким

образом должны быть сформулированы те или иные ценности у врачей

представителями фармкомпаний?

 «Границы этики ведения

бизнеса настолько размыты в России, что некоторые фармпроизводители

принципиально отказываются тратить деньги на благотворительность», –  высказала свое мнение Директор отдела этики продвижения продукции «Эли Лили Россия и СНГ» Тамара Шухова.

По ее словам, создание фармкомпаниями  центров обучения для врачей,

стипендиальные программы для студентов – все это тоже является частью

продвижения ЛП и формирования имиджа компаний.

Замгенерального директора по развитию АРФП Асият Хубиева подняла

вопрос открытости и достоверности информации о лекарственных

препаратах. «Только 24% публикаций содержат анализ всех стадий, 

включенных в исследования ЛП. Это приводит к искажению реальных данных.

За 5 лет 22% проведенных клинических исследований не публиковались

вообще, что говорит о проблеме доступа к информации. Среди вышедших в

свет материалов много фальшивок и попыток заглушить критику», - отметила

г-жа Хубиева.

Она также привела примеры соотношения

штрафов за неэтичное ведение бизнеса и прибыли фармкомпаний. «При

выручке в десятки млрд. долларов штраф размером даже в несколько млрд.

можно выплатить. Этичное ведение бизнеса – это, прежде всего, не

система наказаний и контроля, а вопрос имиджа, порядочности и

ответственности фармацевтических компаний перед пациентами», -

завершила сессию представитель АРФП.


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Авилон ФК Авилон ФК
ЯФФ ЯФФ
Дальхимфарм Дальхимфарм
Ретиноиды Ретиноиды
Органика Органика
Северная Звезда Северная Звезда
Пальма Пальма
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Канонфарма Канонфарма
Карипаин Карипаин
Косфарма Косфарма
Пептид-Био Пептид-Био