8 февраля в рамках VI Международной

конференции «Фармацевтический бизнес в России» при поддержке Ассоциации

Российских фармацевтических производителей (АРФП) состоялась сессия

«Этика и ответственность фармацевтического бизнеса».


Руководитель отдела по этическому ведению бизнеса «Янссен-Силаг» в России Елена Чернышевич

в своем докладе отметила резкое увеличение штрафов в 2010 году за

неэтичное ведение бизнеса. В США одно нарушение может стоить компании до

25 млн. долларов.

«Тема этики и ответственности бизнеса

тесно связана с уровнем коррупции в стране. Так Россия находится на 154

месте из 178 возможных по коррупционности», - обрисовала ситуацию г-жа

Чернышевич. По ее словам, производителей очень беспокоит запрет

визитов медицинских представителей к врачам в рабочее время, который

будет актуален в следующем году.

Глава подразделения Healthcare компании Synovate Comcon (Комкон-фарма) Олег Фельдман

рассмотрел этический аспект ведения бизнеса как эффективный способ

продвижения лекарственных препаратов на рынке. «В последнее время

этическое продвижение ЛП подверглось тотальной дискриминации. Обвинения в

адрес многих фармкомпаний были не совсем справедливыми. Мы сейчас

находимся в полной регуляторной неопределенности в сфере продвижения ЛП,

визитов медицинских представителей к врачам и т.д. Пока еще

законодательно не определены данные взаимоотношения, однако, статистика

показывает резкое уменьшение общения сообщества врачей и представителей

фармкомпаний по всей России», - подчеркнул Олег Фельдман. По его

мнению, перед фармкомпаниями стоит маркетинговая проблема: каким

образом должны быть сформулированы те или иные ценности у врачей

представителями фармкомпаний?

 «Границы этики ведения

бизнеса настолько размыты в России, что некоторые фармпроизводители

принципиально отказываются тратить деньги на благотворительность», –  высказала свое мнение Директор отдела этики продвижения продукции «Эли Лили Россия и СНГ» Тамара Шухова.

По ее словам, создание фармкомпаниями  центров обучения для врачей,

стипендиальные программы для студентов – все это тоже является частью

продвижения ЛП и формирования имиджа компаний.

Замгенерального директора по развитию АРФП Асият Хубиева подняла

вопрос открытости и достоверности информации о лекарственных

препаратах. «Только 24% публикаций содержат анализ всех стадий, 

включенных в исследования ЛП. Это приводит к искажению реальных данных.

За 5 лет 22% проведенных клинических исследований не публиковались

вообще, что говорит о проблеме доступа к информации. Среди вышедших в

свет материалов много фальшивок и попыток заглушить критику», - отметила

г-жа Хубиева.

Она также привела примеры соотношения

штрафов за неэтичное ведение бизнеса и прибыли фармкомпаний. «При

выручке в десятки млрд. долларов штраф размером даже в несколько млрд.

можно выплатить. Этичное ведение бизнеса – это, прежде всего, не

система наказаний и контроля, а вопрос имиджа, порядочности и

ответственности фармацевтических компаний перед пациентами», -

завершила сессию представитель АРФП.


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Ретиноиды Ретиноиды
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Пальма Пальма
Авилон ФК Авилон ФК
Косфарма Косфарма
Пептид-Био Пептид-Био
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Карипаин Карипаин
Канонфарма Канонфарма
Северная Звезда Северная Звезда
ЯФФ ЯФФ
Органика Органика
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Дальхимфарм Дальхимфарм