Слабая потребительская активность и

ужесточение государственной политики на фармрынке привели к

троекратному снижению темпов роста рынка в 2010 году: общие продажи

фармацевтических товаров выросли всего на 6%, некоторые категории, в

том числе БАДы и средства гигиены, в 2010 году демонстрировали

отрицательную динамику.


Российский фармацевтический рынок в

2010 году вырос всего на 6% к 2009 году, до 654 млрд руб., в то время

как в 2009-м рост составил 18% к 2008-му, подсчитало отраслевое

агентство DSM Group. Точек роста в ушедшем году было немного - выросли

только продажи предметов ухода за больными (+17%) и продажи

лекарственных изделий (+3%).

Остальные сегменты рынка не

продемонстрировали роста или вовсе показали отрицательную динамику: на

4% упали продажи средств гигиены, косметика и БАДы потеряли 3%. В 2009

году росли все эти сегменты, отмечает агентство в своем исследовании.

На темпы развития рынка повлияли в первую очередь снижение

покупательской активности и ужесточение государственной политики, уверен

гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Спрос был низким, потому что

аптекам приходилось думать о выживании, о прибылях речи не шло, говорит

эксперт. «Потребление резко переместилось в сторону меньшего количества

покупок, хотя выбор и стали делать в пользу более дорогих лекарств», -

поясняет он.

В предыдущие годы увеличение выручки

происходило во многом благодаря росту цен на лекарства, но после

вступления в силу с 1 сентября 2010 года закона «Об обращении

лекарственных средств» цены стабилизировались, соглашается

исполнительный директор «IMS Health Россия» Мария Денисова. Индекс

роста цен по году составил -1%, отмечает господин Шуляк.

DSM

Group прогнозирует, что в 2011 году фармрынок начнет оживать: его

объем вырастет на 12%, до 733 млрд руб., если регулирование не станет

еще более строгим. С 1 января 2011 года вступают поправки в Налоговый

ко!

декс, со

гласно которым аптеки должны перечислять социальным фондам 34% от

величины фонда оплаты труда вместо предусмотренных ранее 14% (см. «Ъ»

от 20 декабря 2010 года).

Даже при льготном режиме средняя

рентабельность аптечного бизнеса составляет 3%, а теперь он вообще

станет убыточным, жалуется исполнительный директор Аптечной гильдии

Елена Неволина. Увеличение издержек приведет к закрытию нерентабельных

объектов, а также повышению наценок на препараты, не входящие в список

жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, заключает

господин Шуляк.


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Дальхимфарм Дальхимфарм
Ретиноиды Ретиноиды
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Авилон ФК Авилон ФК
Пальма Пальма
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Органика Органика
Канонфарма Канонфарма
ЯФФ ЯФФ
Карипаин Карипаин
Косфарма Косфарма
Северная Звезда Северная Звезда
Пептид-Био Пептид-Био