Слабая потребительская активность и

ужесточение государственной политики на фармрынке привели к

троекратному снижению темпов роста рынка в 2010 году: общие продажи

фармацевтических товаров выросли всего на 6%, некоторые категории, в

том числе БАДы и средства гигиены, в 2010 году демонстрировали

отрицательную динамику.


Российский фармацевтический рынок в

2010 году вырос всего на 6% к 2009 году, до 654 млрд руб., в то время

как в 2009-м рост составил 18% к 2008-му, подсчитало отраслевое

агентство DSM Group. Точек роста в ушедшем году было немного - выросли

только продажи предметов ухода за больными (+17%) и продажи

лекарственных изделий (+3%).

Остальные сегменты рынка не

продемонстрировали роста или вовсе показали отрицательную динамику: на

4% упали продажи средств гигиены, косметика и БАДы потеряли 3%. В 2009

году росли все эти сегменты, отмечает агентство в своем исследовании.

На темпы развития рынка повлияли в первую очередь снижение

покупательской активности и ужесточение государственной политики, уверен

гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Спрос был низким, потому что

аптекам приходилось думать о выживании, о прибылях речи не шло, говорит

эксперт. «Потребление резко переместилось в сторону меньшего количества

покупок, хотя выбор и стали делать в пользу более дорогих лекарств», -

поясняет он.

В предыдущие годы увеличение выручки

происходило во многом благодаря росту цен на лекарства, но после

вступления в силу с 1 сентября 2010 года закона «Об обращении

лекарственных средств» цены стабилизировались, соглашается

исполнительный директор «IMS Health Россия» Мария Денисова. Индекс

роста цен по году составил -1%, отмечает господин Шуляк.

DSM

Group прогнозирует, что в 2011 году фармрынок начнет оживать: его

объем вырастет на 12%, до 733 млрд руб., если регулирование не станет

еще более строгим. С 1 января 2011 года вступают поправки в Налоговый

ко!

декс, со

гласно которым аптеки должны перечислять социальным фондам 34% от

величины фонда оплаты труда вместо предусмотренных ранее 14% (см. «Ъ»

от 20 декабря 2010 года).

Даже при льготном режиме средняя

рентабельность аптечного бизнеса составляет 3%, а теперь он вообще

станет убыточным, жалуется исполнительный директор Аптечной гильдии

Елена Неволина. Увеличение издержек приведет к закрытию нерентабельных

объектов, а также повышению наценок на препараты, не входящие в список

жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, заключает

господин Шуляк.


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
ЯФФ ЯФФ
Пальма Пальма
Органика Органика
Пептид-Био Пептид-Био
Косфарма Косфарма
Ретиноиды Ретиноиды
Авилон ФК Авилон ФК
Дальхимфарм Дальхимфарм
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Северная Звезда Северная Звезда
Канонфарма Канонфарма
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Карипаин Карипаин