Кабинет министров поручил главе Минздрава Веронике Скворцовой и руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву до 20 мая 2013 года проработать вопрос о целесообразности запрета рекламы лекарственных препаратов в СМИ, в том числе электронных. Такое решение было принято по итогам состоявшегося 14 марта заседания правительства РФ.
Кроме того, в ходе заседания правительство одобрило
предложенные ФАС поправки к закону «О рекламе», согласно которым в
рекламе биологически активных добавок (БАД) должно обязательно
указываться, что они не являются лекарственными средствами, а
ответственность за нарушения при их рекламе возлагается не только на
рекламодателей, но и на распространителей информации, то есть на СМИ.
При
этом нарушения установленных законодательством требований к рекламе
лекарств, медизделий и медуслуг, в том числе методов лечения, а также
БАДов предлагается выделить в качестве самостоятельного состава
правонарушения, за которое устанавливается повышенная ответственность
рекламодателей и рекламораспространителей, для чего должны быть внесены
соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях.
После одобрения кабинета министров законопроект будет внесен в Госдуму.
По
данным ФАС, реклама различных добавок, медицинских услуг и лекарств в
2012 году заняла второе место после рекламы финансовых услуг по
количеству нарушений законодательства о рекламе.