Правительство РФ поручило главе Минздрава и руководителю Федеральной антимонопольной службы совместно с заинтересованными органами исполнительной власти рассмотреть вопрос о целесообразности запрета рекламы лекарств в СМИ, в том числе электронных. Соответствующие предложения должны быть представлены в срок до 20 мая, сообщается на официальном сайте кабинета министров по итогам прошедшего накануне заседания правительства.
Одновременно кабмин одобрил и вносит в Госдуму законопроект об
усилении ответственности за нарушения в рекламе лекарств и биодобавок.
Проект
изменений в закон "О рекламе" и Кодекс об административных
правонарушениях был разработан ФАС и предусматривает обязательное
указание в рекламе БАД информации о том, что они не являются
лекарственными средствами, а также возложение ответственности за
нарушение требований к такой рекламе не только на рекламодателя, но и на
ее распространителя. Аналогичная ответственность возлагается при
нарушении требований к наружной рекламе и к рекламе деятельности
медиаторов.
Кроме того, документ предлагает дополнить статью КоАП
пунктом, согласно которому нарушение требований к рекламе лекарств,
биодобавок, медицинских изделий и услуг, в том числе методов лечения,
выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения.