19 марта депутаты Госдумы приняли решение снять с рассмотрения законопроекты 266092-5 О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе" в части запрета рекламы лекарственных средств вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий и 274200-5 О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "О рекламе" в части запрета рекламы биологически активных добавок и пищевых добавок вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий по причине отзыва субъектом права законодательной инициативы.
Отметим, что 14 марта Правительство РФ одобрило и внесло в
Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон “О рекламе” и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях».
Законопроектом предусмотрено
внести изменения в федеральный закон «О рекламе» в части обязательности
указания в рекламе биологически активных добавок того, что они не
являются лекарственными средствами, а также возложить ответственность за
нарушение требований к такой рекламе не только на рекламодателя, но и
на рекламораспространителя. Кроме того, такая же ответственность
возлагается при нарушении требований к наружной рекламе и рекламе
деятельности медиаторов.
Законопроектом также предлагается
дополнить статью Кодекса об административных правонарушениях частью,
согласно которой нарушение установленных законодательством о рекламе
требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и
медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически
активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава
правонарушения, за которое устанавливается повышенная ответственность
рекламодателей и рекламораспространителей.
«Проект направлен на
распространителей рекламы. Мы, как инициаторы изменений, хотели бы
расширить поле ответственности участников процесса: чтобы
распространители выступали дополнительным фильтром против нарушений», -
прокомментировала позицию антимонопольной службы Татьяна Никитина,
заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной
конкуренции ФАС России.
Татьяна Никитина также добавила, что до
конца мая ведомство подготовит анализ того, в каких объемах и в каком
порядке должна в целом осуществляться реклама лекарственных препаратов в
СМИ.
Законопроект 266092-5 О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе" в части запрета рекламы лекарственных средств...
О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "О рекламе" в
части запрета рекламы биологически активных добавок и пищевых добавок ...