«Говоря о качестве производимой российскими предприятиями фармацевтической продукции, надо понимать, что к отечественным производителям относятся и компании с производственными мощностями, построенными в середине прошлого века, и реконструированные по международным стандартам заводы, и современные технологические комплексы, созданные «с нуля» в последние годы, в том числе и иностранными компаниями, локализовавшимися в России. К производителям, работающим по стандартам GMP, претензий по качеству выпускаемой ими продукции у регуляторных органов, как правило, не возникает. Основные претензии по качеству продукции предъявляют к тем компаниям, чье производство не соответствует стандартам GMP», – заявил Виктор Дмитриев, генеральный директор Ассоциации Российских фармацевтических производителей (АРФП).
Напомним, что 14 января на сайте Росздравнадзора было
опубликовано информационное письмо о результатах проверок 28
организаций-производителей лекарственных средств, в ходе которых был
выявлен ряд нарушений производства и контроля качества лекарственных
средств.
«Между тем, если случается так, что и на производствах
членов АРФП выявляются нарушения, то мы относимся к замечаниям с большим
вниманием, разбираем их и стараемся исправлять, в том числе совместно с
регуляторными органами. Так, 5-6 февраля в Нижнем Новгороде пройдет
выездное совещание с участием руководителей Росздравнадзора и его
территориальных управлений, представителей компаний-членов АРФП,
фармацевтических производителей Приволжского федерального округа», –
рассказал Виктор Дмитриев.
Руководитель ассоциации уверен, что
обязательность стандартов GMP является в определенной мере гарантией
качества лекарственных препаратов. Именно поэтому, считает Виктор
Дмитриев, важно, чтобы сроки перехода отрасли на эти стандарты – до 1
января 2014 года – были строго соблюдены. «И это не должно быть
очередным изобретением велосипеда, необходимые документы и решения на
мировом рынке существуют у! же десят ок лет. Ведь правила GMP для нас
важны не как формальный документ, а как идеология, которая гарантирует
качество продукции и открывает мировые рынки для российских
производителей», – подчеркнул эксперт.