Согласно данным розничного аудита БАД в РФ, по итогам трех кварталов 2012г. объем аптечных продаж добавок в России составил 15,288 млрд. рублей (494,412 млн. долл.) в оптовых ценах и 21,030 млрд. рублей (680,168 млн. долл.) – в розничных. Динамика рынка была позитивной и в рублевом эквиваленте (+19%), и в долларовом (+10%) в оптовых ценах.
В натуральных показателях продажи БАД увеличились
незначительно (на 2%) и составили 221,290 млн. упаковок. Средняя
розничная стоимость упаковки БАД была равна 3,07 долл., тогда как годом
ранее – 2,82 долл. Отметим, что средняя стоимость упаковки ГЛС (3,74
долл.) была выше, чем у БАД. Средние расходы россиян на приобретение
добавок в анализируемом периоде составили 4,75 долл. (в 2011г. – 4,27
долл.).
На рынке БАД по итогам первых девяти месяцев 2012г. первая
пятерка производителей сохранила свои позиции. Первое место с большим
отрывом по-прежнему занимает компания EVALAR (+13%). И хотя вследствие
отставания динамики продаж компания сократила долевое присутствие более
чем на 1 п.п., ее доля на рынке БАД продолжает оставаться очень высокой –
22,6%. Места со второго по пятое включительно сохранили компании VIS
(+35%), AKVION (-1%), PFIZER (-5%) и DIOD (-13%).
Кроме того, свои
позиции сохранили и укрепили PHARMAMED CANADA (+30%) и FARM-PRO RF
(+39%), занимающие седьмую и десятую строчки. Шестое и девятое места
заняли новые представители рейтинга - GNC PM FARMA, продажи которого
выросли в 2,1 раза, и QUEISSER (+57%). Лишь один производитель, NATUR
PRODUCT (+15%), опустился на два пункта вниз, на 8 позицию. Суммарная
доля десяти лидирующих компаний на рынке БАД сократилась почти на 1 п.п.
и составила 51,2%.
По данным AIPM - Remedium Market Bulletin
источник информации – IMS Health