Почти все водители знают, что снотворные и успокоительные лекарства могут быть опасны. Вызывая вялость и сонливость, они повышают риск ДТП.

Однако враждебные по отношению к человеку за рулем препараты можно встретить и среди очень далеких от психики. Например, среди средств для лечения поноса.
Но об этом чуть позже. Сначала о явных врагах всех шоферов - психотропных препаратах. Как их узнать?

Правило первое и очевидное. Читайте аннотации к препаратам. Как правило, они не забывают предупреждать водителей. Правило второе. Если в аннотации вы обнаружите, что препарат относится к группе нейролептиков, антидепрессантов, транквилизаторов, седативных, снотворных или препаратов лития, то после такого лекарства за руль лучше не садиться.

Иногда в аннотациях можно прочитать следующий совет: будьте особенно осторожны в начале лечения - если препарат переносится хорошо, полностью отказываться от вождения автомобиля, возможно, не стоит. Относиться к таким рекомендациям надо критически - у таблеток могут быть скрытые эффекты, которые гораздо опаснее явных. В конце концов, ощущая себя вялым и сонливым, далеко не каждый сядет за руль. А вот когда чувствуешь себя абсолютно нормально и даже не подозреваешь, что из-за принятого накануне лекарства нарушена способность концентрировать внимание и координировать движения, это очень опасно. Когда подобные изменения выражены несильно, выявить их могут только специальные тесты или... аварийная ситуация на дороге. Как правило, в такой ситуации она заканчивается ДТП.

Кроме классических психотропных средств, "тормозным" действием обладают некоторые препараты, снижающие давление, практически все антигистаминные средства, используемые при лечении аллергий, и наркотические вещества. Проще всего нарваться на кодеин, содержащийся в средствах для лечения простуды, кашля и болей - солпадеин, панадеин, пердолан, продеин, каффетин, кодтерпин, кодтермопсис и другие.

Из гипотензивных (снижающих давление) препаратов водителям в первую очередь надо обратить внимание на лекарства, действующие на центральную нервную систему (ЦНС). Это резерпин и препараты, его содержащие (адельфан, кристепин, синепрес, трирезид К, бринердин и др.), средства с клонидином (клофелин, гемитон), допегит, эстулик и цинт. Иногда угнетают ЦНС и бета-блокаторы.

Из антигистаминов более всего известны димедрол, супрастин, тавегил, пипольфен и их более молодые соперники - препараты астемизола, цетиризина, фенистила. Все они замедляют время реакции.

Антигистамины можно найти в массе комплексных препаратов, многие из которых хорошо вам известны по телерекламе, - это контак, эффект, лорейн, гексапневмин, мигренол, фервекс, HL-колд, терафлю и др. Всех этих лекарств водителям лучше избегать.

Водителям не стоит принимать и некоторые лекарства от диареи - диарол, диасорб и имодиум. Все они содержат лоперамид, который иногда тоже тормозит ЦНС. В этом же повинны препараты метоклопрамида - реглан и церукал, часто используемые в гастроэнтерологии.

М-холиноблокаторы мешают глазу делать наводку на резкость. Они угнетают активность желудочно-кишечного тракта и, расширяя зрачок, делают изображение нерезким. К подобным лекарствам относятся препараты атропина, метацина, гиосцина (бускопан, скополамин), пирензепина (гастроцепин, гастрил, гастрозем, пирен) и все лекарства, содержащие белладонну (красавку), - беллалгин, бекарбон, белластезин, бесалол, беллоид, беллатаминал.

Александр МЕЛЬНИКОВ

Источник:

Северный Курьер №76, 4 апреля


Выбор фасовочного оборудования в зависимости от типа продукта

Фасовка продукта в конечную тару – один из ключевых процессов производства. На этом этапе товар приобретает тот самый вид, в котором он поступит к потребителю. На промышленных предприятиях фасовка осуществляется при помощи специализированных дозирующих установок, которые имеют различные конструктивные и функциональные особенности.