Проект программы Минпромторга России

«Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» от 2 августа 2010 г.


П А С П О Р Т

федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу»

Наименование Программы

 Федеральная целевая программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу»

Основание для разработки Программы (наименование, дата и номер нормативного акта)

Поручение Президента Российской Федерации, протокол заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России от 31 августа 2009 г.

Государственный заказчик –координатор Программы  Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Государственные заказчики Программы

 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

Министерство образования и науки

Российской Федерации;

Федеральное медико–биологическое агентство;

Московский государственный университет

им. М.В. Ломоносова.

Основная цель Программы

 Переход фармацевтической и медицинской промышленности на инновационную модель развития

Основные задачи Программы
 Технологическое перевооружение производственных мощностей о! течестве нной фармацевтической и медицинской промышленности до экспортоспособного уровня и создание научно-исследовательской базы для выпуска конкурентоспособной продукции.
Выпуск отечественной фармацевтической и медицинской промышленностью жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, замещающих импортные аналоги.
 Вывод на рынок инновационной продукции, выпускаемой отечественной фармацевтической и медицинской промышленностью.
Увеличение экспортного потенциала отечественной фармацевтической и медицинской промышленности в 8 раз по сравнению с базовым периодом (2010 г., млрд. рублей).
Кадровое обеспечение перехода отечественной фармацевтической и медицинской промышленности на инновационную модель развития.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы  объем производства в рамках Программы отечественных лекарственных препаратов, в том числе за счет коммерциализации созданных передовых технологий, составит 765 млрд. рублей; доля лекарственных средств отечественного производства в денежном выражении – 50%; доля лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре из списка ЖНВЛС – 90%; объем производства в рамках Программы отечественной медицинской продукции, в том числе за счет коммерциализации созданных передовых технологий – 200 млрд. рублей; доля изделий медицинского назначения и медицинской техники отечественного производства в денежном выражении – 40%; объем привлеченных внебюджетных средств – 60 млрд. рублей; объем экспорта фармацевтической продукции – 90 млрд. рублей; объем экспорта медицинской техники – 40 млрд. рублей; количество предприятий фармацевтической промышленности, где будет произведено технологическое перевооружение производства – 75; количество предприятий медицинской промышленности, где будет произведено технологическое перевооружение производства – 85; количество с! озданных в рамках Программы научно–исследовательских центров по разработке инновационных ЛС мирового уровня – 10; количество созданных в рамках Программы научно–исследовательских центров по разработке изделий медицинского назначения и медицинской техники мирового уровня – 9; количество специалистов всех профилей, прошедших подготовку и переподготовку – 5000.

Срок и этапы реализации Программы
 - 2011 – 2020 годы, в том числе:

I этап – 2011 – 2015 годы;
II этап – 2016 – 2020 годы

Объем и источники финансирования Программы  Всего на 2011 – 2020 годы (в ценах соответствующих лет) предусматривается 187,944 млрд. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета 124,797 млрд. рублей), из них:

на научно–исследовательские и опытно–конструкторские работы – 154,874 млрд. рублей; капитальные вложения – 28,570 млрд. рублей; прочие затраты – 4,500 млрд. рублей; средства внебюджетных источников – 63,147 млрд. рублей.

Объем и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании федерального бюджета на соответствующий год.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально–экономической эффективности  прирост валового внутреннего продукта за счет реализации мероприятий Программы – 0,03 процентных пункта; количество вновь созданных высокотехнологичных рабочих мест – 10 000; чистый дисконтированный доход в 2020 году – 62 654 млн. руб.; срок окупаемости инвестиций по чистой прибыли организации – 6,3 лет; индекс доходности (рентабельность) инвестиций по чистой прибыли – 1,45; уровень безубыточности – 0,64; налоги, поступающие в бюджет и внебюджетные фонды с учетом дисконтирования – 150 000 млн. руб.;
чистый дисконтированный    доход государства (бюджетный эффект нар! астающим итогом) – 68 391 млн. руб.;
индекс доходности (рентабельность) бюджетных ассигнований по налоговым поступлениям   – 2,4;
удельный вес средств федерального бюджета в общем объеме финансирования (степень участия государства) – 0,63; срок окупаемости бюджетных ассигнований по налоговым поступлениям – 1,2 лет.

«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
ЯФФ ЯФФ
Органика Органика
Пептид-Био Пептид-Био
Дальхимфарм Дальхимфарм
Авилон ФК Авилон ФК
Карипаин Карипаин
Пальма Пальма
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Косфарма Косфарма
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Ретиноиды Ретиноиды
Канонфарма Канонфарма
Северная Звезда Северная Звезда