Проект

программы Минпромторга России


«Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской

Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» от 2 августа

2010 г.



П А С П О Р Т


федеральной целевой программы «Развитие

фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на

период до 2020 года и дальнейшую перспективу»


Наименование

Программы


 Федеральная целевая программа

«Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской

Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу»


Основание для разработки Программы (наименование, дата и номер

нормативного акта)


Поручение Президента Российской

Федерации, протокол заседания Комиссии при Президенте Российской

Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России

от 31 августа 2009 г.


Государственный заказчик

–координатор Программы  Министерство промышленности и торговли

Российской Федерации


Государственные заказчики Программы


 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;


Министерство здравоохранения и социального развития Российской

Федерации;


Министерство образования и науки


Российской Федерации;


Федеральное медико–биологическое

агентство;


Московский государственный университет


им. М.В. Ломоносова.


Основная цель Программы



 Переход фармацевтической и медицинской промышленности на

инновационную модель развития


Основные задачи Программы

 Технологическое перевооружение производственных мощностей о!

течестве

нной фармацевтической и медицинской промышленности до

экспортоспособного уровня и создание научно-исследовательской базы для

выпуска конкурентоспособной продукции.

Выпуск отечественной

фармацевтической и медицинской промышленностью жизненно необходимых и

важнейших лекарственных средств, а также изделий медицинского

назначения и медицинской техники, замещающих импортные аналоги.

 Вывод на рынок инновационной продукции, выпускаемой отечественной

фармацевтической и медицинской промышленностью.

Увеличение

экспортного потенциала отечественной фармацевтической и медицинской

промышленности в 8 раз по сравнению с базовым периодом (2010 г., млрд.

рублей).

Кадровое обеспечение перехода отечественной

фармацевтической и медицинской промышленности на инновационную модель

развития.


Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Программы  объем производства в рамках Программы отечественных

лекарственных препаратов, в том числе за счет коммерциализации

созданных передовых технологий, составит 765 млрд. рублей; доля

лекарственных средств отечественного производства в денежном выражении –

50%; доля лекарственных средств отечественного производства по

номенклатуре из списка ЖНВЛС – 90%; объем производства в рамках

Программы отечественной медицинской продукции, в том числе за счет

коммерциализации созданных передовых технологий – 200 млрд. рублей;

доля изделий медицинского назначения и медицинской техники

отечественного производства в денежном выражении – 40%; объем

привлеченных внебюджетных средств – 60 млрд. рублей; объем экспорта

фармацевтической продукции – 90 млрд. рублей; объем экспорта медицинской

техники – 40 млрд. рублей; количество предприятий фармацевтической

промышленности, где будет произведено технологическое перевооружение

производства – 75; количество предприятий медицинской промышленности,

где будет произведено технологическое перевооружение производства – 85;

количество с!

озданных

в рамках Программы научно–исследовательских центров по разработке

инновационных ЛС мирового уровня – 10; количество созданных в рамках

Программы научно–исследовательских центров по разработке изделий

медицинского назначения и медицинской техники мирового уровня – 9;

количество специалистов всех профилей, прошедших подготовку и

переподготовку – 5000.


Срок и этапы реализации Программы

 - 2011 – 2020 годы, в том числе:


I этап – 2011 – 2015

годы;

II этап – 2016 – 2020 годы


Объем и источники

финансирования Программы  Всего на 2011 – 2020 годы (в ценах

соответствующих лет) предусматривается 187,944 млрд. рублей (в том

числе за счет средств федерального бюджета 124,797 млрд. рублей), из

них:


на научно–исследовательские и опытно–конструкторские

работы – 154,874 млрд. рублей; капитальные вложения – 28,570 млрд.

рублей; прочие затраты – 4,500 млрд. рублей; средства внебюджетных

источников – 63,147 млрд. рублей.


Объем и источники

финансирования ежегодно уточняются при формировании федерального бюджета

на соответствующий год.


Ожидаемые конечные результаты

реализации Программы и показатели социально–экономической

эффективности  прирост валового внутреннего продукта за счет реализации

мероприятий Программы – 0,03 процентных пункта; количество вновь

созданных высокотехнологичных рабочих мест – 10 000; чистый

дисконтированный доход в 2020 году – 62 654 млн. руб.; срок окупаемости

инвестиций по чистой прибыли организации – 6,3 лет; индекс доходности

(рентабельность) инвестиций по чистой прибыли – 1,45; уровень

безубыточности – 0,64; налоги, поступающие в бюджет и внебюджетные

фонды с учетом дисконтирования – 150 000 млн. руб.;

чистый

дисконтированный    доход государства (бюджетный эффект нар!

астающим

итогом) – 68 391 млн. руб.;

индекс доходности (рентабельность)

бюджетных ассигнований по налоговым поступлениям   – 2,4;

удельный вес средств федерального бюджета в общем объеме финансирования

(степень участия государства) – 0,63; срок окупаемости бюджетных

ассигнований по налоговым поступлениям – 1,2 лет.


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Органика Органика
Канонфарма Канонфарма
Дальхимфарм Дальхимфарм
Пептид-Био Пептид-Био
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Пальма Пальма
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
ЯФФ ЯФФ
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Авилон ФК Авилон ФК
Косфарма Косфарма
Ретиноиды Ретиноиды
Северная Звезда Северная Звезда
Карипаин Карипаин