Самоограничения международной фармацевтической индустрии по актуальным вопросам жестче, чем требования российского законодательства

04 июня 2013 г., Ассоциация международных фармацевтических производителей (AIPM) разработала и опубликовала новый Кодекс надлежащей практики. Обновленный документ регламентирует больший спектр активностей фармацевтических компаний, чем предыдущий Кодекс маркетинговой практики Ассоциации международных фармацевтических производителей в редакции 2009 года, который распространялся преимущественно на маркетинговые активности, связанные с продвижением фармацевтических продуктов. 

Концептуальное обновление Кодекса стало необходимым в связи с

существенными изменениями законодательства Российской Федерации,

вступившими в силу в 2011 году, а также с принятием новой редакции

Кодекса  Международной Федерации Фармацевтических Производителей и

Ассоциаций (IFPMA), в состав которой входит AIPM.

Примечательно,

что Кодекс открывают предисловия врио Руководителя Федеральной службы по

надзору в сфере здравоохранения, являющегося уполномоченным органом по

проведению проверок соблюдения медицинскими и фармацевтическими

работниками установленных законом ограничений и  директора Института

законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве

Российской Федерации. Именно этот институт  осуществляет научно-правовое

обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации и других

высших органов государственной власти.

Впредисловии

Росздравнадзора подчеркивается важная роль Кодекса надлежащей практики

AIPM, «призванного обеспечивать в рамках саморегулир! ования в ысокие

этические стандарты деятельности фармацевтических компаний», а также

выражается надежда, что «совместными усилиями удастся сформировать

цивилизованную правоприменительную практику и обеспечить

профессиональное взаимодействие медицинского сообщества и

фармацевтической индустрии в интересах российских пациентов в строгом

соответствии с законодательством Российской Федерации».

Талия

Хабриева, директор Института законодательства и сравнительного

правоведения при Правительстве Российской Федерации, доктор юридических

наук, академик РАН  в предисловии следующим образом охарактеризовала

значимость нового Кодекса для отрасли: «Примером локального

нормотворчества, направленного на формирование оптимальной с точки

зрения согласованности частных и публичных интересов модели поведения

участников международного фармацевтического рынка, является Кодекс

надлежащей практики Ассоциации международных фармацевтических

производителей. <…> Полагаем, что Кодекс надлежащей практики AIPM,

задающий высокие этические стандарты деятельности фармацевтических

компаний, заслуживает самого внимательного рассмотрения не только со

стороны компаний – членов Ассоциации, но и иных представителей

фармацевтического сообщества и органов, регулирующих данную сферу

деятельности».

Владимир Шипков, исполнительный директор

«Ассоциации международных фармацевтических производителей»: «AIPM – пока

единственная в России организация, которая самостоятельно взяла на себя

обязанность по саморегулированию деятельности компаний-членов

Ассоциации. Мы считаем саморегулирование важным фактором, позволяющим

обеспечивать цивилизованное взаимодействие фармацевтических компаний с

обществом в целом, а также с медицинским и фармацевтическим сообществом,

в частности. Кодекс – это реально действующий механизм, который задает

высокие стандарты деятельности и поз! воляет о перативно реагировать не

только на обращения, связанные с уже свершившимися фактами, но и

возможными активностями, содержащими риск вступления в противоречие с

положениями Кодекса. Любой гражданин, организация, компания может

обратиться к нам по факту нарушения Кодекса, и мы беспристрастно

рассмотрим обоснованное обращение».

                                                                         

Новый

Кодекс надлежащей практики регулирует не только рекламу

фармацевтических продуктов, адресованную различных аудиториям, но и

такие сферы деятельности, как взаимодействие со специалистами

здравоохранения, пациентскими организациями,  с аптеками/аптечными

сетями, пострегистрационные клинические, наблюдательные,

эпидемиологические и маркетинговые исследования, распространение

фармацевтическими компаниями или организациями, представляющими их

интересы, информации, имеющей отношение к здоровью и заболеваниям

человека, мероприятия по продвижению фармацевтических продуктов для

специалистов здравоохранения, использование сети Интернет и других

цифровых каналов связи для продвижения фармацевтических продуктов.

Мадина

Плиева, директор по юридическим вопросам AIPM: «Наша страна серьезно

продвинулась в области законодательного регулирования сферы

здравоохранения и взаимодействия представителей фармацевтической

индустрии с медицинским сообществом. Однако реальная практика применения

новых законов ф! ормирует ся продолжительное время. Кодекс – более

«живой и подвижный» формат саморегулирования, позволяющий более детально

прописать требования к тем или иным активностям компаний. Необходимо

подчеркнуть, что требования, которые предъявляются в рамках Кодекса,

гораздо жестче законодательных ограничений».  


Ассоциация

международных фармацевтических производителей (AIPM)  объединяет более

50 международных компаний, на долю которых приходится свыше 80% мирового

фармацевтического производства и более 60% объема лекарственных

средств, поставляемых на территорию Российской Федерации.

В 1998

году Ассоциацией был принят Кодекс маркетинговой практики, сыгравший

важную роль в установлении правил цивилизованного продвижения

фармацевтической продукции на российском рынке. Впоследствии Кодекс

несколько раз дополнялся и перерабатывался, что было обусловлено

развитием фармацевтического рынка России, расширением арсенала доступных

рекламных средств, а также растущим вниманием к этическим аспектам

маркетинговой деятельности в мире.

Новый Кодекс надлежащей

практики вступил в силу 1 января 2013 года и доступен на сайте

Ассоциации www.aipm.org, а также в печатной версии.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:

Алексей Шавензов,

директор по коммуникациям AIPM

тел.: +7 (495) 933 7040,

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Авилон ФК Авилон ФК
Косфарма Косфарма
Дальхимфарм Дальхимфарм
ЯФФ ЯФФ
Северная Звезда Северная Звезда
Пептид-Био Пептид-Био
Канонфарма Канонфарма
Ретиноиды Ретиноиды
Карипаин Карипаин
Пальма Пальма
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Органика Органика
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК