Доля молодых сотрудников (до 30 лет) на руководящих позициях на фармацевтическом рынке растет. Эта тенденция особенно заметна на фоне ситуации в других отраслях, где средний возраст руководителей неуклонно увеличивается, пишет "ФП".
Ежегодно российские вузы выпускают тысячи квалифицированных специалистов.Скольким из них удается добиться не только стабильности в профессии, но и роста в карьере, пополнив ряды молодых руководителей? Некоммерческое партнерство «Эксперты Рынка Труда» при поддержке холдинга «Империя Кадров» попытались разобраться в этом вопросе.
В рамках исследования было проанализировано около 31 тыс.
профилей кандидатов (за 2002, 2010, 2011, 2012 гг.) – специалистов
разных возрастов и профессиональных сфер. Основу исследования составили 8
руководящих должностей.
Как показало исследование, количество
молодых руководителей (до 30 лет) за эти годы сократилось. Если в 2002
году их число составляло почти 29%, то в 2012 году лишь 14,5% топовых
позиций занимают молодые руководители. Несколько возросло количество
управленцев в возрасте от 30 до 40 лет (71,18% - 2002 год, 85,54% -
2012).
Руководитель консалтинговой компании «Katarsis Business
Group», член НП «Эксперты рынка труда» канд.психол.наук Галина Сартан
объясняет это тем, что в 2002 году подготовленных руководителей в
стране, готовых работать в современных условиях ведения бизнеса было
крайне мало. Этим можно объяснить большой процент молодых руководителей.
За прошедшее десятилетие в стране налажена система подготовки
управленческих кадров. Сегодня выйти на уровень топ-менеджмента можно
лишь пройдя определенный путь по иерархической лестнице в компании.
Поэтому полученные данные исследования полностью отражают сложившуюся
ситуацию на рынке труда в области управленческих кадров.
Г. Сартан
предполагает, что по мере роста конкуренции на рынке в области
клиентоориентированного управления требования к руководителям будут
повышаться. Спросом будут пользоваться более опытные руководители со
стажем работы и соответствующим уровнем образования.
Интересно,
что фармацевтический рынок куда более лоялен к молодым руководителям,
чем другие отрасли. Эксперты даже отмечают некоторый рост числа молодых
руководителей в фармацевтическом секторе. Объясняется это быстрыми
темпами роста российского фармрынка, а также тем, что компании - лидеры
рынка, нацелены на развитие молодых специалистов и заинтересованы в том,
чтобы вырастить плеяду молодых управленцев. Специально для этого
проводятся студенческие олимпиады, выявляющие наиболее перспективные
кадры, организовываются оплачиваемые стажировки для выпускников и
краткосрочные курсы для молодых специалистов.