МОСКВА. /Александр Шашков/. Государственная дума 3 июня приняла в третьем чтении федеральный закон "О рекламе медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств".

За его принятие проголосовали 335 депутатов при одном воздержавшемся.
Закон предусматривает установление специальных требований к рекламе и медицинских услуг, изделий и лекарственных средств. Так, в частности, закон требует, что их реклама не должна содержать заключения или рекомендации экспертов, ссылки на успешную опробацию, использование медицинских услуг, методов лечения, медицинских изделий и лекарственных средств, ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний или удачного применения рекламируемых средств и услуг. Кроме того, в рекламе не должно содержаться образов медицинских и фармацевтических работников, использоваться профессиональные термины, даваться указания на ненужность обращения ко врачу. Закон также предусматривает, что реклама медицинских услуг, изделий и лекарственных средств не должна способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения рекламируемых товаров.

Кроме того, в рекламе медицинских изделий и лекарственных средств обязательно должна указываться лицензия, выданная федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, а в отношении медицинских услуг также специальное разрешение на применение методов лечения.

В отношении медицинских услуг закон запрещает рекламировать методы диагностики и лечения, не основанные на результатах непосредственной медицинской практики. Закон запрещает также рекламировать лекарственные средства, отпускаемые по рецепту врача, за исключением рекламы в специализированных изданиях, а в отношении лекарственных средств в законе предусмотрено, что их реклама не должна содержать утверждения о гарантии положительного действия лекарственных средств, информацию об авторитете, квалификации или успехах разработчиков или производителей этих средств, а также утверждения о том, что эти лекарственные средства являются пищевыми добавками, биологически активными добавками, косметическими продуктами или средствами гигиены.

Контроль за исполнением закона возложен на федеральный антимонопольный орган и его территориальные подразделения при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ.

Истoчник: Агентство ИТАР-ТАСС


Этикетировочные комплексы и автоматические этикетировочные линии

Этикетировочные комплексы и автоматические этикетировочные линии

Знакомство потребителя с товаром начинается с изучения этикетки. Информация о составе, месте производства, дате выпуска и других сведениях о продукте размещается именно на лейбле, украшающем упаковку.