МОСКВА. /Александр Шашков/. Государственная дума 3 июня приняла в третьем чтении федеральный закон "О рекламе медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств".

За его принятие проголосовали 335 депутатов при одном воздержавшемся.
Закон предусматривает установление специальных требований к рекламе и медицинских услуг, изделий и лекарственных средств. Так, в частности, закон требует, что их реклама не должна содержать заключения или рекомендации экспертов, ссылки на успешную опробацию, использование медицинских услуг, методов лечения, медицинских изделий и лекарственных средств, ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний или удачного применения рекламируемых средств и услуг. Кроме того, в рекламе не должно содержаться образов медицинских и фармацевтических работников, использоваться профессиональные термины, даваться указания на ненужность обращения ко врачу. Закон также предусматривает, что реклама медицинских услуг, изделий и лекарственных средств не должна способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения рекламируемых товаров.

Кроме того, в рекламе медицинских изделий и лекарственных средств обязательно должна указываться лицензия, выданная федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, а в отношении медицинских услуг также специальное разрешение на применение методов лечения.

В отношении медицинских услуг закон запрещает рекламировать методы диагностики и лечения, не основанные на результатах непосредственной медицинской практики. Закон запрещает также рекламировать лекарственные средства, отпускаемые по рецепту врача, за исключением рекламы в специализированных изданиях, а в отношении лекарственных средств в законе предусмотрено, что их реклама не должна содержать утверждения о гарантии положительного действия лекарственных средств, информацию об авторитете, квалификации или успехах разработчиков или производителей этих средств, а также утверждения о том, что эти лекарственные средства являются пищевыми добавками, биологически активными добавками, косметическими продуктами или средствами гигиены.

Контроль за исполнением закона возложен на федеральный антимонопольный орган и его территориальные подразделения при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ.

Истoчник: Агентство ИТАР-ТАСС


ООО «Протон » и АО «Органика» вышли на 2 фазу клинических испытаний инновационного антитромбического препарата

инновационный антитромбический препарат от АО Органика и ООО Протон

Наличие отечественных инновационных препаратов на фармацевтическом рынке является залогом доступности качественной лекарственной составляющей современной медицинской помощи для граждан РФ.

 
Авилон ФК Авилон ФК
Ретиноиды Ретиноиды
Фармсервис ООО Фармсервис ООО
Косфарма Косфарма
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Пептид-Био Пептид-Био
ДИБВЕ ДИБВЕ
Пальма Пальма
Северная Звезда Северная Звезда
МедКосметик МедКосметик
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Дальхимфарм Дальхимфарм
ЯФФ ЯФФ
Органика Органика
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
РОСБИО РОСБИО
Иван-Да-Марья Иван-Да-Марья
Канонфарма Канонфарма