Как говорится в пояснительной записке к документу, разработка законопроекта позволяет решить ряд целевых задач, связанных с реализацией отдельных мероприятий Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной приказом Минздрава России от 13 февраля 2013 г. № 66, выполнением Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2579-р, в отношении рынка лекарственных средств.

Для реализации мер, направленных на оптимизацию ассортимента

лекарственных препаратов, обращающихся на рынке, и обеспечения их

качества внесены изменения в статью 4 Федерального закона, в результате

которых понятийный аппарат дополнен такими важными терминами, как:

биологический лекарственный препарат; взаимозаменяемые лекарственные

препараты; фармакопейные стандартные образцы. Введены понятия,

используемые в нормативной документации на лекарственный препарат:

владелец регистрационного удостоверения, производственная площадка,

группировочное наименование лекарственного препарата.

Федеральным

законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

впервые введено понятие "редкие (орфанные) заболевания", а также

закреплены полномочия органов государственной власти субъектов

Российской Федерации по обеспечению лекарственными препаратами граждан,

страдающих указанными заболеваниями.

Одновременно законопроектом

уточняется понятийный аппарат в сфере обращения лекарственных средств,

содержащийся в статье 4 Федерального закона, в частности:

фармацевтическая субстанция, воспроизведенное лекарственное средство,

разработчик лекарственного препарата, гомеопатический лекарственный

препарат, исследование биоэквивалентности лекарственного препарата.

Практика

реализации Федерального закона показала необходимость наделения

соответствующих федеральных органов исполнительной власти

дополнительными полномочиями, в том числе по:

  • организации

    государственного контроля за соблюдением правил организации производства

    и контроля качества лекарственных средств, утвержденных уполномоченным

    федеральным органом исполнительной власти;

  • утверждению порядка

    осуществления государственного контроля за соблюдением правил

    организации производства и контроля качества лекарственных средств;

  • утверждению правил надлежащей лабораторной практики, надлежащей

    клинической практики, надлежащей практики хранения и транспортировки

    лекарственных препаратов, надлежащей практики реализации лекарственных

    препаратов для медицинского применения, надлежащей аптечной практики;

  • установлению порядка формирования регистрационного досье, требований к документам и данным в составе регистрационного досье;
  • утверждению правил рационального выбора наименований лекарственных препаратов для медицинского применения;
  • утверждению перечня наименований лекарственных форм;
  • формированию реестра типовых инструкций по применению лекарственных препаратов.

Законопроектом

предусмотрено внесение изменений, связанных с реализацией комплекса

мероприятий, касающихся: соблюдения сроков регистрации, определения

особенностей экспертизы отдельных групп лекарственных препаратов,

оказания заявителям консультационных услуг, гармонизации правовых норм в

части формирования регистрационного досье, а также внедрения требований

надлежащей лабораторной практики и надлежащей клинической практики,

надлежащей практики хранения и транспортировки лекарственных препаратов,

надлежащей практики реализации лекарственных препаратов для

медицинского применения, надлежащей аптечной практики, с международным

законодательством, введения дополнительного периода реализации,

произведенных в соответствии с графиком и объемом производства

лекарственных средств, с момента подачи заявления о внесении изменений в

регистрационное досье.

Законопроектом предусмотрена необходимость

установления Правительством Российской Федерации особого порядка

регистрации лекарственных препаратов, предназначенных для применения в

условиях военных действий, чрезвычайных ситуаций, профилактики и лечения

заболеваний и поражений, полученных в результате воздействия

неблагоприятных химических, биологических, радиационных факторов, и

разработанных по заданию федеральных органов исполнительной власти,

уполномоченных в области безопасности и обороны Российской Федерации.

"Законопроект

прошел детальное обсуждение в профессиональном и пациентском

сообществе, в том числе, на площадке Аналитического центра при

Правительстве РФ", - отметил первый заместитель министра здравоохранения

Игорь Каграманян, представляющий законопроект в Госдуме.

Проект закона единогласно поддержан депутатами в первом чтении. Результат голосования: 383 голоса - «за», ни одного - «против»

 


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Карипаин Карипаин
ЯФФ ЯФФ
Канонфарма Канонфарма
Пептид-Био Пептид-Био
Органика Органика
Косфарма Косфарма
Северная Звезда Северная Звезда
Дальхимфарм Дальхимфарм
Ретиноиды Ретиноиды
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
ДИБВЕ ДИБВЕ
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Пальма Пальма