В рамках конференции «Аптечная сеть России» состоялся «круглый стол» РАФМ по теме «Государственное регулирование цен. Что делать аптеке?». Докладчики сошлись во мнении, что регулирование цен приведет к тому, что крупнейшие аптечные сети будут компенсировать убытки путем увеличения доли нелекарственного ассортимента. Представители аптечных сетей говорили также о необходимости производства private lable и снижения цен.
Директор
по коммерческой деятельности «Аптечной сети 36,6» Герман Иноземцев
рассказал о поставках товаров под собственной торговой маркой (СТМ) в
другие аптечные сети: «Следующим шагом по развитию собственной торговой
марки станет выход из границ аптечной сети в широкую дистрибуцию . Три
из четырех крупнейших национальных дистрибьюторов включат продукцию
под СТМ в свой прайс-лист. И любая аптека в нашей стране сможет
заказать эту продукцию и продавать ее с выгодой для потребителя, для
себя, для дистрибьютора и для нас, выступающих в роли производителя».
«Ригла», также как и «36,6» заинтересована в развитии собственного
private lable. «Мы выступим в роли производителя и вся наша продукция
будет доступна любой аптеке. Она сможет заказать ее через ЦВ «Протек», —
рассказала директор по маркетингу аптечной сети «Ригла» Арминэ
Даниелян.
В своем докладе «Регулирование цен: на чём заработать аптеке?» она предложила еще несколько способов «заработка». В частности, речь шла о снижении наценки на лекарственные препараты и «поиске формата на локальном рынке» — в рамках этой концепции «Ригла» уже открыла две аптеки формата «дискаунтер». «Анализируя данные за месяц с момента запуска проекта, мы видим, что аптека растет и растет средний чек. Однако наша цель не только в увеличении дохода, но и в росте трафика нашей аптеки», &mdas! h; отмет ила г-жа Даниелян.
Еще один рецепт компенсировать потери от государственного регулирования цен — увеличение нелекарственного ассортимента аптеки. «Расширение нелекарственного ассортимента — это один из верных путей увеличения прибыли аптеки», — уверена Арминэ Даниелян. С ней был согласен и Герман Иноземцев. «Стратегия развития наша заключается в том, что в условиях жесткого регулирования цен на ЛС доля парафармацевтической продукции в нашей продаже будет увеличиваться», — отметил Герман Иноземцев. По его словам 36,6 стремится добиться соотношения ЛС и парафармацетической продукции «50 на 50».
Исполнительный директор Российской Ассоциации Аптечных Сетей (РААС) Нелли Игнатьева напомнила еще об одном механизме привлечения оборотных средств — кредитовании. Хотя процентные ставки еще далеки от докризисного уровня, некоторое снижение все-таки наблюдается, заметила она.