В рамках конференции «Аптечная сеть России»  состоялся  «круглый стол» РАФМ по теме «Государственное  регулирование цен. Что делать аптеке?». Докладчики сошлись во мнении, что регулирование цен приведет к тому, что крупнейшие аптечные сети будут компенсировать убытки путем увеличения доли нелекарственного ассортимента. Представители аптечных сетей говорили также о необходимости производства private lable и снижения цен.

Директор по коммерческой деятельности «Аптечной сети 36,6» Герман Иноземцев рассказал о поставках товаров под собственной торговой маркой (СТМ) в другие аптечные сети: «Следующим шагом по развитию собственной торговой марки станет выход из границ аптечной сети в широкую дистрибуцию . Три из четырех крупнейших национальных дистрибьюторов включат продукцию под СТМ в свой прайс-лист. И любая аптека в нашей стране сможет заказать эту продукцию и продавать ее с выгодой для потребителя, для себя, для дистрибьютора и для нас, выступающих в роли производителя». «Ригла», также как и «36,6» заинтересована в развитии собственного private lable. «Мы выступим в роли производителя и вся наша продукция будет доступна любой аптеке. Она сможет заказать ее через ЦВ «Протек», — рассказала директор по маркетингу аптечной сети «Ригла» Арминэ Даниелян.

В своем докладе «Регулирование цен: на чём заработать аптеке?» она предложила еще несколько способов «заработка». В частности, речь шла о снижении наценки на лекарственные препараты и «поиске формата на локальном рынке» — в рамках этой концепции «Ригла» уже открыла две аптеки формата «дискаунтер». «Анализируя данные за месяц с момента запуска проекта, мы видим, что аптека растет и растет средний чек. Однако наша цель не только в увеличении дохода, но и в росте трафика нашей аптеки», &mdas! h; отмет ила г-жа Даниелян.

Еще один рецепт компенсировать потери от государственного регулирования цен — увеличение нелекарственного ассортимента аптеки. «Расширение нелекарственного ассортимента — это один из верных путей увеличения прибыли аптеки», — уверена Арминэ Даниелян. С ней был согласен и Герман Иноземцев. «Стратегия развития наша заключается в том, что в условиях жесткого регулирования цен на ЛС доля парафармацевтической продукции в нашей продаже будет увеличиваться», — отметил Герман Иноземцев. По его словам 36,6 стремится добиться соотношения ЛС и парафармацетической продукции «50 на 50».

Исполнительный директор Российской Ассоциации Аптечных Сетей (РААС) Нелли Игнатьева напомнила еще об одном механизме привлечения оборотных средств — кредитовании. Хотя процентные ставки еще далеки от докризисного уровня, некоторое снижение все-таки наблюдается, заметила она.

Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Пептид-Био Пептид-Био
Канонфарма Канонфарма
Органика Органика
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Косфарма Косфарма
Дальхимфарм Дальхимфарм
Северная Звезда Северная Звезда
ЯФФ ЯФФ
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Авилон ФК Авилон ФК
Пальма Пальма
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Карипаин Карипаин
Ретиноиды Ретиноиды