В рамках конференции «Аптечная сеть
России» состоялся «круглый стол» РАФМ по теме «Государственное
регулирование цен. Что делать аптеке?». Докладчики сошлись во мнении,
что регулирование цен приведет к тому, что крупнейшие аптечные сети
будут компенсировать убытки путем увеличения доли нелекарственного
ассортимента. Представители аптечных сетей говорили также о
необходимости производства private lable и снижения цен.
Директор
по коммерческой деятельности «Аптечной сети 36,6» Герман Иноземцев
рассказал о поставках товаров под собственной торговой маркой (СТМ) в
другие аптечные сети: «Следующим шагом по развитию собственной торговой
марки станет выход из границ аптечной сети в широкую дистрибуцию . Три
из четырех крупнейших национальных дистрибьюторов включат продукцию
под СТМ в свой прайс-лист. И любая аптека в нашей стране сможет
заказать эту продукцию и продавать ее с выгодой для потребителя, для
себя, для дистрибьютора и для нас, выступающих в роли производителя».
«Ригла», также как и «36,6» заинтересована в развитии собственного
private lable. «Мы выступим в роли производителя и вся наша продукция
будет доступна любой аптеке. Она сможет заказать ее через ЦВ «Протек», —
рассказала директор по маркетингу аптечной сети «Ригла» Арминэ
Даниелян.
В своем докладе «Регулирование цен: на чём
заработать
аптеке?» она предложила еще несколько способов «заработка». В
частности, речь шла о снижении наценки на лекарственные препараты и
«поиске формата на локальном рынке» — в рамках этой концепции «Ригла»
уже открыла две аптеки формата «дискаунтер». «Анализируя данные за месяц
с момента запуска проекта, мы видим, что аптека растет и растет
средний чек. Однако наша цель не только в увеличении дохода, но и в
росте трафика нашей аптеки», &mdas!
h; отмет
ила г-жа Даниелян.
Еще один рецепт компенсировать потери от
государственного регулирования цен — увеличение нелекарственного
ассортимента аптеки. «Расширение нелекарственного ассортимента — это
один из верных путей увеличения прибыли аптеки», — уверена Арминэ
Даниелян. С ней был согласен и Герман Иноземцев. «Стратегия развития
наша заключается в том, что в условиях жесткого регулирования цен на ЛС
доля парафармацевтической продукции в нашей продаже будет
увеличиваться», — отметил Герман Иноземцев. По его словам 36,6
стремится добиться соотношения ЛС и парафармацетической продукции «50
на 50».
Исполнительный директор Российской Ассоциации Аптечных
Сетей (РААС) Нелли Игнатьева напомнила еще об одном механизме
привлечения оборотных средств — кредитовании. Хотя процентные ставки
еще далеки от докризисного уровня, некоторое снижение все-таки
наблюдается, заметила она.