Известные ученые-исследователи экономических политик в области здравоохранения, профессора Д. Лайт и Р. Уорбертон, давно высказают беспокойство по поводу «преувеличенных», по их мнению, заявлений фармкомпаний о рисках и затратах при разработке новых лекарств, а также сведений о пользе и выгоде брендов — считая, что это приводит к неправильным глобальным фармацевтическим политикам.

Проводимые ими исследования чрезвычайно важны, поскольку, заключаются в оценке обоснованности подсчетов все возрастающих — до «заоблачных высот», затрат фармацевтических компаний на R&D. Исследования Д. Лайта и Р. Уорбертон не только учитывают разработки, спонсируемые отраслью, но также пытаются коррелировать общие расходы на препарат с реальной оценкой затрат и выгодой полученных эффектов — с точки зрения здоровья и безопасности пациентов.

Иными словами, авторы задают сакраментальный вопрос «А нужно ли было фармкомпании и отрасли вообще тратить, в любом случае — значительные средства на данный новый препарат — выиграют ли от этого больные люди, надеющиеся на выздоровление либо (хотя бы!) облегчение своих страданий?». Важность таких исследований трудно переоценить — например, при создании стратегии разработки препаратов для лечения «болезней бедных» и т.п.

Фактически, Д. Лайт и Р. Уорбертон, одними из первых, приподнимают «завесу таинственности» над оценкой стоимости разработки, и, следует признать, находят немало интересного и непонятного. Так, обсуждаемая статья подробно рассматривает наиболее детальное и авторитетное исследование затрат на R&D — с целью показать, как именно оценки затрат были построены экономистами, поддерживаемыми отраслью, и продемонстрировать — насколько ниже могут быть указанные затраты. Авторы критикуют тот факт, что сегодняшние мотивации вознаграждают компании за разработку новых лекарств с «низким преимуществом» — но не за разработку клинически превосходящих лекарств с общественным финансированием, что позволит снизить цены для пациентов и риск для компаний.

Как утверждают авторы, высокие цены на новые лекарства, скидки, предлагаемые бедным странам и многие новые инструменты политики — построены на мифических затратах на R&D и необоснованных обещаниях фармпроизводителей. Авансовые рыночные обязательства построены, как профицитный контракт и даже не пытаются выполнить свою изначальную роль. Фармкомпании ставят цены на «дополнительные дозы» не только значительно выше, чем страны с низким достатком могут себе позволить, но и значительно выше стоимости производства.

Статья написана ясным и понятным языком, аргументы авторы и их расчеты понятны подготовленному читателю. Нет сомнений, что обсуждаемая публикация вызовет большой интерес специалистов фармацевтической отрасли, ученых-исследователей, экономистов и др. Перевод статьи, отражающей исключительно мнение ее авторов, осуществлен экспертами Исследовательского Института Химического Разнообразия (ИИХР) ЦВТ «ХимРар».

Дональд Лайт, Ребекка Уорбертон. BioSocieties 1–17 (2011). Перевод с английского.


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Северная Звезда Северная Звезда
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Пальма Пальма
Авилон ФК Авилон ФК
ЯФФ ЯФФ
Пептид-Био Пептид-Био
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Дальхимфарм Дальхимфарм
Органика Органика
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Карипаин Карипаин
Ретиноиды Ретиноиды
Канонфарма Канонфарма
Косфарма Косфарма