По официальным данным, в США в 2011–2014
гг. патентую защиту потеряют лекарственные препараты с общим объемом
продаж более 209 млрд долл. США.
Среди них такие известные
бренды, как Advair (fluticasone and salmeterol) компании
GlaxoSmithKline, Viagra (sildenafil) от Pfizer, Seroquel (quetiapine) и
Symbicort (budesonide/formoterol) компании AstraZeneca, Zyprexa
(olanzapine) производства Eli Lilly, Singulair (montelukast) компании
Merck & Co и Lexapro (escitalopram oxalate) компании Forest Labs.
Аналитики
прогнозируют, что к 2015 г. объем рынка непатентованных лекарственных
средств составит 135–150 млрд долл. США. По данным исследовательской
компании BCC Research, к 2014 г. этот показатель составит 129,3 млрд
долл. США при среднегодовом темпе роста 9%.
Эксперты IMS Health
подсчитали, что объем продаж дженериков на 8 ведущих мировых фармрынках
(США, Канада, Франция, Германия, Италия, Испания, Великобритания и
Япония) в 2009 г. составил 62,6 млрд долл. США. В 2009 г. на долю
дженериков пришлось 72% объема американского фармрынка. Это самый
высокий показатель за все время.
Аналитики полагают, что в 2011 г. объем мирового рынка дженериков превысит 100 млрд долл. США.