Треть американских потребителей используют социальные сети, в частности Facebook и Twitter в поисках медицинской информации и отслеживают и делятся симптомами заболеваний. Кроме того, именно в этих сетях они узнают информацию о врачах, лекарственных препаратах, методах лечения, медтехнике и страховых программах.

Консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) провела опрос1040 американцев. В его результаты также включены данные опросов топ-менеджеров компаний здравоохранения, в т.ч. фармацевтических о том, как они используют социальные сети в своей бизнес-стратегии.

Неудивительно, что молодые американцы доверяют информации по вопросам здравоохранения в социальных сетях гораздо больше, чем потребители более старших возрастов. По данным опроса, более 80% граждан США в возрасте 18–24 года признали, что, вероятно, обменивались информацией в сфере здравоохранения через социальные сети, а более 90% заявили, что доверяли бы почерпнутой в социальных сетях информации.

Для сравнения, менее половины респондентов (45%) в возрасте 45–64 года согласились бы обмениваться качающейся вопросов здоровья информацией в социальных сетях.

Эксперты PwC также выяснили, что четверо из десяти американцев пользовались социальными сетями для поиска потребительских отзывов о медикаментах, методах лечения и врачах.  Каждый третий интересовался опытом других пользователей, связанным с тем или иным заболеванием, а каждый четвертый делился своими ощущениями.

«Значение социальных сетей для организаций здравоохранения заключается в том, чтобы знать интересы потребителей и общаться с ними на их условиях», – говорит руководитель направления индустрии здравоохранения США в PwC Келли Барнс. Он также отмечает, что социальные сети создали новую площадку для доступа потребителей к услугам, где потребитель ожидает немедленной реакции.

Семьдесят два процента респондентов ответили, что охотно использовали бы социальные сети для планирования визита к врачу и ожидали бы ответа от него в течение нескольких часов после обращения.

На вопрос, повлияет ли информация в социальных сетях на их решение в области своего здоровья, 45% ответили, что она заставит их подумать о консультации другого специалиста. Сорок один процент респондентов отметили, что информация из социальных сетей повлияет на выбор врача, больницы или другого медицинского учреждения, а 34% сказали, что она повлияет на решение о применении того или иного лекарственного препарата.

В отчете PwC говорится, что активность потребителей в социальных сетях намного превышает активность организаций здравоохранения, в т.ч. больниц, страховых и фармацевтических компаний. Социальные сети, говорят эксперты, изменяют саму природу взаимоотношений в сфере здравоохранения, и те, кто недооценивает или игнорирует виртуальную реальность, могут упустить возможность привлечь потребителей.

По мнению Келли Барнса, организации здравоохранения имеют уникальную возможность  использовать социальные сети, чтобы лучше понимать своих пациентов, обсуждать с ними их проблемы и вынести общение с ними за пределы кабинетов врачей или больничных палат.  Те, кто мыслит здраво, рассматривают участие в социальных сетях как одно из  направлений стратегии организации, а не просто маркетинговый инструмент.

В нынешнем отчете PwC учтены данные опроса, проведенного входящим в структуру компании Исследовательским институтом в области здравоохранения (HRI) в ходе которого эксперты выяснили, что 8 из 10 компаний здравоохранения присутствуют на тех или иных сайтах в социальных сетях.

Эксперты уверены, что лечебные учреждения, страховые и фармацевтические компании могут извлечь пользу от интерактивной природы социальных сетей, которые могут предложить им быструю ответную реакцию на продукцию и услуги, а также новые инновационные идеи. Это, по их мнению, приведет к более высокому качеству медицинской помощи, укреплению лояльности потребителей, увеличению эффективности и даже росту доходов.

В восьмидесяти двух процентах опрошенных HRI организаций здравоохранения отметили, что в них работу в социальных сетях курируют сотрудники маркетингового или коммуникационного подразделений. В небольшом количестве организаций за эту работу отвечают сотрудники IT-департамента. Более чем в половине организаций отметили, что их беспокоит то, как интегрировать информацию в социальных сетях в бизнес-стратегию и деловой процесс.      

«Социальные сети являются еще одним источником продуманного подхода к стратегии бизнеса, который на обобщенном уровне предоставляет информацию не только о том, что потребителям нравится, но и о том, что им нужно»,  – считает руководитель направления информационных технологий в сфере здравоохранения США PwC Даниэл Гарретт. Он также отметил, что, несмотря на возможность интегрирования данных из социальных сетей в существующие системы и процессы, многие организации здравоохранения еле управляются с обработкой данных из своих  клинических источников.    


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Авилон ФК Авилон ФК
Дальхимфарм Дальхимфарм
Косфарма Косфарма
Органика Органика
Канонфарма Канонфарма
ЯФФ ЯФФ
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Северная Звезда Северная Звезда
Карипаин Карипаин
Пальма Пальма
Пептид-Био Пептид-Био
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Ретиноиды Ретиноиды
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза