Треть американских потребителей используют социальные сети, в частности Facebook и Twitter в поисках медицинской информации и отслеживают и делятся симптомами заболеваний. Кроме того, именно в этих сетях они узнают информацию о врачах, лекарственных препаратах, методах лечения, медтехнике и страховых программах.
Консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) провела опрос1040 американцев. В его результаты также включены данные опросов топ-менеджеров компаний здравоохранения, в т.ч. фармацевтических о том, как они используют социальные сети в своей бизнес-стратегии.
Неудивительно, что молодые американцы доверяют информации по вопросам
здравоохранения в социальных сетях гораздо больше, чем потребители
более старших возрастов. По данным опроса, более 80% граждан США в
возрасте 18–24 года признали, что, вероятно, обменивались информацией в
сфере здравоохранения через социальные сети, а более 90% заявили, что
доверяли бы почерпнутой в социальных сетях информации.
Для сравнения, менее половины респондентов (45%) в возрасте 45–64
года согласились бы обмениваться качающейся вопросов здоровья
информацией в социальных сетях.
Эксперты PwC также выяснили, что четверо из десяти американцев
пользовались социальными сетями для поиска потребительских отзывов о
медикаментах, методах лечения и врачах. Каждый третий интересовался
опытом других пользователей, связанным с тем или иным заболеванием, а
каждый четвертый делился своими ощущениями.
«Значение социальных сетей для организаций здравоохранения
заключается в том, чтобы знать интересы потребителей и общаться с ними
на их условиях», – говорит руководитель направления индустрии
здравоохранения США в PwC Келли Барнс. Он также отмечает, что социальные
сети создали новую площадку для доступа потребителей к услугам, где
потребитель ожидает немедленной реакции.
Семьдесят два процента респондентов ответили, что охотно использовали
бы социальные сети для планирования визита к врачу и ожидали бы ответа
от него в течение нескольких часов после обращения.
На вопрос, повлияет ли информация в социальных сетях на их решение в
области своего здоровья, 45% ответили, что она заставит их подумать о
консультации другого специалиста. Сорок один процент респондентов
отметили, что информация из социальных сетей повлияет на выбор врача,
больницы или другого медицинского учреждения, а 34% сказали, что она
повлияет на решение о применении того или иного лекарственного
препарата.
В отчете PwC говорится, что активность потребителей в социальных
сетях намного превышает активность организаций здравоохранения, в т.ч.
больниц, страховых и фармацевтических компаний. Социальные сети, говорят
эксперты, изменяют саму природу взаимоотношений в сфере
здравоохранения, и те, кто недооценивает или игнорирует виртуальную
реальность, могут упустить возможность привлечь потребителей.
По мнению Келли Барнса, организации здравоохранения имеют уникальную
возможность использовать социальные сети, чтобы лучше понимать своих
пациентов, обсуждать с ними их проблемы и вынести общение с ними за
пределы кабинетов врачей или больничных палат. Те, кто мыслит здраво,
рассматривают участие в социальных сетях как одно из направлений
стратегии организации, а не просто маркетинговый инструмент.
В нынешнем отчете PwC учтены данные опроса, проведенного входящим в
структуру компании Исследовательским институтом в области
здравоохранения (HRI) в ходе которого эксперты выяснили, что 8 из 10
компаний здравоохранения присутствуют на тех или иных сайтах в
социальных сетях.
Эксперты уверены, что лечебные учреждения, страховые и
фармацевтические компании могут извлечь пользу от интерактивной природы
социальных сетей, которые могут предложить им быструю ответную реакцию
на продукцию и услуги, а также новые инновационные идеи. Это, по их
мнению, приведет к более высокому качеству медицинской помощи,
укреплению лояльности потребителей, увеличению эффективности и даже
росту доходов.
В восьмидесяти двух процентах опрошенных HRI организаций
здравоохранения отметили, что в них работу в социальных сетях курируют
сотрудники маркетингового или коммуникационного подразделений. В
небольшом количестве организаций за эту работу отвечают сотрудники
IT-департамента. Более чем в половине организаций отметили, что их
беспокоит то, как интегрировать информацию в социальных сетях в
бизнес-стратегию и деловой процесс.
«Социальные сети являются еще одним источником продуманного подхода к
стратегии бизнеса, который на обобщенном уровне предоставляет
информацию не только о том, что потребителям нравится, но и о том, что
им нужно», – считает руководитель направления информационных технологий
в сфере здравоохранения США PwC Даниэл Гарретт. Он также отметил, что,
несмотря на возможность интегрирования данных из социальных сетей в
существующие системы и процессы, многие организации здравоохранения еле
управляются с обработкой данных из своих клинических источников.