В 2020 году ситуация с лекарственным обеспечением, скорее всего, ухудшится. К такому выводу пришел генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев, выступая на состоявшемся в Петербурге XIV Международном научном конгрессе «Рациональная фармакотерапия». По словам эксперта, оптимальной модели лекарственного обеспечения в стране так и не создано, при этом регуляторов системы не счесть, и у каждого разные цели и непохожие критерии эффективности (KPI).
«Например, чиновникам Минздрава важно отчитаться, что цены на лекарственные препараты в госзакупках максимально снижены и их, похоже, не очень волнует, что в результате никто просто не выходит на торги. В среднем по России, на зарегистрированную цену компании выходят с третьих торгов, а в Москве – с пятого раза. При этом никто не считал, сколько средств тратится впустую при организации несостоявшихся аукционов (в столице, например, их обслуживают 300 человек)», – с возмущением констатировал Виктор Дмитриев.
С начала этого года от производителей подано уже 700 заявлений об уходе с рынка в ближайшее время выпускаемых ими лекарств, львиная доля которых перестанет производиться из-за «ценового пресса»: порою цена, выставляемая на торгах, ниже себестоимости на 80%. При этом поднять стоимость лекарств из списка ЖНВЛП производитель может не более чем на 10%. В итоге, по мнению эксперта, подорожают лекарства, не входящие в перечень, а если все выпускаемые фармкомпанией препараты входят в ЖНВЛП, то производитель просто остановит их выпуск.
«К проблеме низкой начальной (или, как некоторые говорят, печальной) цены добавятся еще проблемы взаимозаменяемости лекарств, когда компании должны будут проводить дополнительные клинические исследования, а следовательно снова тратить свои средства, – отметил Дмитриев. – Введение с января будущего года маркировки грозит не только срывом поставок лекарств потребителю (представьте, в ЛПУ просто нет интернета, код с упаковки не считывается, а значит принять ЛП нельзя), но и серьезным подорожанием лекарств».
Свои опасения на этот счет эксперт объяснил тем, что на внедрение маркировки все участники цепочки (производитель – поставщик – аптека) тратят огромные средства на закупку и установку оборудования, при этом маркировка, несомненно, повысит процент выбраковывания продукции. К тому же цена одного крипто-кода – 60 коп. с НДС – будет складываться для производителя в три с половиной млрд рублей в год, и понятно, что все издержки поставщики лекарств попытаются возместить из кармана потребителя.
«Правда, к введению маркировки с января большинство российских регионов еще не готово, и фармсообщество очень надеется, что сроки будут перенесены», – сказал в заключение эксперт.

Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Органика Органика
Карипаин Карипаин
Авилон ФК Авилон ФК
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Пальма Пальма
Дальхимфарм Дальхимфарм
Северная Звезда Северная Звезда
Косфарма Косфарма
ЯФФ ЯФФ
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Пептид-Био Пептид-Био
Ретиноиды Ретиноиды
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Канонфарма Канонфарма