Управление по ценам администрации Воронежской области, в связи с появлением в последнее время противоречивой информации о ценовой ситуации на фармацевтическом рынке Воронежа и области, уточняет: цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения регулируются государством.

Регламентирующим документом на территории России является постановление Правительства РФ от 29 марта 1999 года "О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства". Этим постановлением введена государственная регистрация отпускных цен производителей на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, включенные в Перечень жизненно-необходимых и важнейших. Определен Порядок государственной регистрации отпускных цен производителей и Порядок ценообразования. Оптовые и розничные надбавки к ценам на лекарственные средства устанавливаются органами исполнительной власти области. Зарегистрированные в Минэкономики РФ отпускные цены заносятся Министерством здравоохранения РФ в государственный Реестр цен лекарственных средств. Фармацевтический рынок на территории области в настоящее время сложился так, что и в оптовом и в розничном звене преобладают предприятия негосударственной организационно-правовой формы, они составляют около 95% в оптовой сети и более 50% - в розничной. Постановлением АВО от 30 декабря 1999 года "О ценах на лекарственные средства и изделия медицинского назначения" установлены предельные размеры оптовых и розничных торговых надбавок при формировании цен на лекарства. На лекарственные средства, реализуемые государственными организациями (ГОП "Воронежфармация", ГУПТП "Жилдорфармация") предельные размеры торговой надбавки составляют: для предприятий, осуществляющих оптовую торговлю - 25%, для предприятий розничной торговли - 50%. Прочие субъекты обращения лекарственных средств могут устанавливать надбавки для оптовиков - 15%, в рознице - 40%. При реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения лечебно-профилактическим учреждениям бюджетной сферы размер торговой надбавки не должен превышать 25%. Проверки, выполненные специалистами Управления, показали, что средняя торговая надбавка в розничной сети колеблется от 15 до 40% в аптеках частной формы собственности и в муниципальных; до 50% - в государственных. Более высокие торговые надбавки в муниципальных и государственных аптеках обусловлены тем, что издержки обращения в них значительно выше, чем в частных, т.к. в этих аптеках осуществляется производство лекарственных форм по требованиям лечебно-профилактических учреждений и индивидуальным рецептам. Обработка материалов проверок показала, что количество посреднических структур, стоящих между производителями ЛС и аптечными учреждениями в 2000г. уменьшилось. Аптечные учреждения приобретают отечественные лекарственные средства у производителей или через оптовые предприятия, которые непосредственно закупают их у производителей. Импортные лекарства в основном поступают от национальных дистрибьюторов, базирующихся в Москве и имеющих филиалы на территории области. К сожалению, пока не происходит снижения цен на ЛС. И это прежде всего потому, что заводы-производители регистрируют отпускные цены с максимальной рентабельностью, которая ничем не ограничена. Кроме того, по прошествии определенного периода времени, заводы могут перерегистрировать отпускные цены на те же препараты в сторону увеличения. Например, за полгода увеличение зарегистрированной цены на анальгин производства ОАО "Дальхимфарм" достигло 40% (с 2руб. до 2руб. 80коп.), а на корвалол (25мл) производства ОАО "Московская фармфабрика" зарегистрированная цена выросла за тот же период времени на 90% (с 3руб.10коп. до 6 руб.). Еще более интересная ситуация наблюдается, когда на одну и ту же дату регистрируются цены на одинаковые лекарственные средства для разных производителей со значительной разницей по величине. Так, корвалол (25мл) для ОАО "Марбиофарм" зарегистрирован по цене 3руб. за флакон, и на эту же дату данный препарат для ОАО "Московская фармфабрика" был зарегистрирован по цене 6 руб. Разница составила 100%. Следовательно, если даже сформировать в розничной продаже цены на эти препараты с одинаковой торговой надбавкой, они будут значительно отличаться. Эта ситуация вызывает негативную реакцию у населения и многочисленные жалобы на аптечные учреждения, которые работают в определенном для них правовом поле. Иными словами, государственные Реестр цен не стал той жесткой основой, которая должна была обеспечить прозрачность формирования цен на лекарственные средства и стабильность уровня цен. Поэтому Управление по ценам обратилось в Министерство экономического развития и торговли РФ, в Министерство здравоохранения РФ с настоятельной просьбой к этим структурам совместными усилиями упорядочить систему регистрации и уровень регистрируемых цен, поставив перед заводами-производителями конкретную задачу по снижению издержек производства на аналогичные лекарственные средства и установив для них оптимальный экономически обоснованный уровень рентабельности Ориентируясь на гибкость ценовой ситуации в настоящее время в Воронежской области начинает развиваться практика тендерных торгов на закупку необходимых для ЛПУ медикаментов, оборудования и изделий медназначения. Тендерные закупки преследуют своей целью рациональное расходование выделенных для ЛПУ бюджетных средств. В последнее время в СМИ появляется информация о многочисленных фальсифицированных лекарственных средствах, предлагаемых аптечными учреждениями потребителям. Действительно по итогам проверок, проведенных специалистами Лицензионной Палаты АВО за 2000г. было выявлено 30 случаев реализации фальсифицированных и бракованных ЛС. Во всех случаях было приостановлено действие лицензий и строго проконтролировано полное устранение всех нарушений. Но эта тенденция внушает тревогу, т.к. за 2месяца т.г. уже установлено 15 подобных нарушений. Следует отметить, что ни одно из этих нарушений не относится к государственным и муниципальным аптечным учреждениям. С целью защиты прав и интересов потребителей и проведения единой государственной политики в области обеспечения населения действительно высококачественными лекарственными средствами, в соответствии с Законом РФ "О сертификации продукции и услуг", Постановлением Госкомитета РФ по стандартизации и метрологии утверждены "Правила сертификации лекарственных средств". Эти Правила определяют основные принципы и требования, связанные с порядком сертификации, зарегистрированных на территории РФ лекарственных средств отечественного и зарубежного производства. В соответствии с Правилами на территории РФ лекарственные средства подлежат реализации только при наличии сертификата соответствия.
Воронеж on-line


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Канонфарма Канонфарма
Дальхимфарм Дальхимфарм
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Пальма Пальма
Карипаин Карипаин
Органика Органика
Северная Звезда Северная Звезда
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Косфарма Косфарма
Авилон ФК Авилон ФК
Ретиноиды Ретиноиды
ЯФФ ЯФФ
Пептид-Био Пептид-Био