Основной тенденцией развития законодательства о рекламе лекарств в США и Европе является дальнейшее уточнение требований к форме и содержанию рекламного сообщения, а также усиление контроля за соблюдением законов. «Вопрос о запрете рекламы ЛС или введении дополнительных ограничений западными регуляторами сегодня не рассматривается», – заявил Виктор Дмитриев, генеральный директор Ассоциации Российских фармацевтических производителей (АРФП) по итогам прошедшей в Лиссабоне конференции «Реализуя возможности самопомощи», организованной Европейской ассоциацией производителей безрецептурных лекарственных препаратов (AESGP).

Ключевыми темами, поднятыми европейскими экспертами в рамках

конференции, стали нормативно-правое регулирование самопомощи и

продвижение обеспечивающих ее продуктов, к которым отнесены

безрецептурные лекарственные средства, растительные медицинские

препараты и пищевые добавки.

Согласно Европейской концепции

самопомощи, самолечение дает пациентам возможность бороться с

заболеваниями, которые не требуют консультации врача или могут быть

излечены самими пациентами после установления врачом диагноза. Поэтому

вопрос доступности безрецептурных лекарств как на полках аптечных

учреждений, так и в информационном пространстве, всегда находится в зоне

внимания европейских экспертов.

«Нормативное регулирование

рекламы ЛС в России является одним из самых строгих в мировой практике.

Основными же причинами беспокоящего Минздрав «бесконтрольного и

опасного» для здоровья населения потребления лекарств является отпуск

рецептурных ЛС без рецепта и отсутствие должного контроля за соблюдением

требований к рекламе», – уверен Виктор Дмитриев.

По мнению

эксперта, российский народ всегда занимался и будет заниматься

самолечением. Задачей производителей и регуляторов является сделать его

ответственным. «Реклама для широких слоев населения должна оказывать

помощь в принятии разумного решения относительно использования

безрецептурных лекарственных средств, которые официально есть в продаже.

Другой вопрос, что этот источник должен быть добросовестным. Поэтому мы

последовательно выступаем за эффективный контроль рекламы

безрецептурных лекарственных средств, а также находим целесообразным

предусмотреть обязанность рекламодателей до появления рекламы

лекарственного препарата в СМИ получать решение уполномоченного на то

государственного органа власти о соответствии содержания рекламы

требованиям действующего законодательства РФ. Кроме того, считаем

необходимым усилить роль саморегулируемых организаций, некоммерческих

профессиональных объединений в сфере рекламы лекарственных средств», –

резюмировал глава Ассоциации.  

AESGP является одной из самых

влиятельных отраслевых организаций на фармрынке Европы, объединяющей

европейские медицинские и фармацевтические ассоциации. Ключевой целью

ассоциации является развитие концепции «ответственного самолечения»,

которая заключается в продвижении правильного подхода к использованию

ОТС (безрецептурных) препаратов. АРФП вошла в состав AESGP в мае 2008

года.


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Пептид-Био Пептид-Био
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Авилон ФК Авилон ФК
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Северная Звезда Северная Звезда
Карипаин Карипаин
Органика Органика
Пальма Пальма
Канонфарма Канонфарма
ЯФФ ЯФФ
Дальхимфарм Дальхимфарм
Ретиноиды Ретиноиды
Косфарма Косфарма