Основной тенденцией развития законодательства о рекламе лекарств в США и Европе является дальнейшее уточнение требований к форме и содержанию рекламного сообщения, а также усиление контроля за соблюдением законов. «Вопрос о запрете рекламы ЛС или введении дополнительных ограничений западными регуляторами сегодня не рассматривается», – заявил Виктор Дмитриев, генеральный директор Ассоциации Российских фармацевтических производителей (АРФП) по итогам прошедшей в Лиссабоне конференции «Реализуя возможности самопомощи», организованной Европейской ассоциацией производителей безрецептурных лекарственных препаратов (AESGP).

Ключевыми темами, поднятыми европейскими экспертами в рамках

конференции, стали нормативно-правое регулирование самопомощи и

продвижение обеспечивающих ее продуктов, к которым отнесены

безрецептурные лекарственные средства, растительные медицинские

препараты и пищевые добавки.

Согласно Европейской концепции

самопомощи, самолечение дает пациентам возможность бороться с

заболеваниями, которые не требуют консультации врача или могут быть

излечены самими пациентами после установления врачом диагноза. Поэтому

вопрос доступности безрецептурных лекарств как на полках аптечных

учреждений, так и в информационном пространстве, всегда находится в зоне

внимания европейских экспертов.

«Нормативное регулирование

рекламы ЛС в России является одним из самых строгих в мировой практике.

Основными же причинами беспокоящего Минздрав «бесконтрольного и

опасного» для здоровья населения потребления лекарств является отпуск

рецептурных ЛС без рецепта и отсутствие должного контроля за соблюдением

требований к рекламе», – уверен Виктор Дмитриев.

По мнению

эксперта, российский народ всегда занимался и будет заниматься

самолечением. Задачей производителей и регуляторов является сделать его

ответственным. «Реклама для широких слоев населения должна оказывать

помощь в принятии разумного решения относительно использования

безрецептурных лекарственных средств, которые официально есть в продаже.

Другой вопрос, что этот источник должен быть добросовестным. Поэтому мы

последовательно выступаем за эффективный контроль рекламы

безрецептурных лекарственных средств, а также находим целесообразным

предусмотреть обязанность рекламодателей до появления рекламы

лекарственного препарата в СМИ получать решение уполномоченного на то

государственного органа власти о соответствии содержания рекламы

требованиям действующего законодательства РФ. Кроме того, считаем

необходимым усилить роль саморегулируемых организаций, некоммерческих

профессиональных объединений в сфере рекламы лекарственных средств», –

резюмировал глава Ассоциации.  

AESGP является одной из самых

влиятельных отраслевых организаций на фармрынке Европы, объединяющей

европейские медицинские и фармацевтические ассоциации. Ключевой целью

ассоциации является развитие концепции «ответственного самолечения»,

которая заключается в продвижении правильного подхода к использованию

ОТС (безрецептурных) препаратов. АРФП вошла в состав AESGP в мае 2008

года.


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Дальхимфарм Дальхимфарм
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Косфарма Косфарма
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Северная Звезда Северная Звезда
Ретиноиды Ретиноиды
Пальма Пальма
Канонфарма Канонфарма
Органика Органика
Пептид-Био Пептид-Био
Карипаин Карипаин
ЯФФ ЯФФ
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Авилон ФК Авилон ФК