22 сентября 2010 года в Москве
состоялась конференция «Фармбизнес в России. Правовые аспекты»,
организуемая газетой the Moscow Times. Главной темой мероприятия стало
вступление в силу Федерального закона Российской Федерации от 12 апреля
2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», сообщает
пресс-служба ЗАО ФармФирма «Сотекс».
В ходе конференции были
рассмотрены вопросы государственного контроля и стимулирования
фармацевтического рынка, регистрации лекарственных средств,
ценообразования и таможенного регулирования деятельности компаний
фармотрасли. Главными докладчиками на конференции стали представители
Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального
развития, Федеральной Антимонопольной Службы, Ассоциации Российских
фармацевтических производителей, фармацевтической компании «Сотекс» и
др.
В своем выступлении генеральный директор ЗАО «ФармФирма
«Сотекс» Андрей Егоров рассказал об основных принципах, закрепленных в
федеральном законе «Об обращении лекарственных средств», а также
затронул ряд правовых вопросов импортозамещения и практической
реализации локального производства на территории России.
«Сегодня
много внимания уделяется фармацевтике и политике импортозамещения.
Только за последние два года правительством принят ряд законопроектов, и
выдвинуто большое количество инициатив. Новый закон предполагает
обязательный переход российских предприятий на стандарты GMP, начиная с
2014 г. GMP позволит отечественным производителям унифицировать
оборудование, показатели стерильности, качество помещений, методы
контроля, ведение документации под международные стандарты
производства. А это в свою очередь сделает препараты не только более
безопасными для потребителей, но и позволит отечественным предприятиям
развиваться на внешнем рынке. Наш завод не просто переоборудован, а
построен в соответствии с требованиям!
и междун
ародных стандартов. Да, действительно, расходы на обеспечение
качественных показателей производства у нас несколько выше, чем у
других отечественных производителей. Но это окупает себя: мы получаем
возможность совместного производства с зарубежными производителями и
развития инновационных проектов. Безусловно, что локализации
производства – первый шаг для отечественных компаний к развитию
производства собственных торговых марок и инновационных препаратов, без
которых невозможно представить развитие и безопасность российского
фармрынка», - отметил Андрей Егоров.