Безрезультатно закончились очередные переговоры о предоставлении России кредита Всемирного банка для борьбы с туберкулезом и ВИЧ-инфекцией.
150 миллионов долларов, к которым раньше проявлял интерес Минздрав, сегодня уже не кажутся руководителям этого ведомства неким лекарством, инъекция которого позволит стабилизировать стремительный рост этих социально значимых заболеваний. Прошлой осенью министр здравоохранения Юрий Шевченко после встречи с генеральным директором ВОЗ Гру Харлем Брундтланд довольно уверенно говорил о том, что документы будут подготовлены к новому году. Спустя всего полгода нет уверенности даже в том, что переговоры будут продолжены. К деньгам как таковым у не избалованных большими дотациями российских медиков интерес сохранился -- им не нравится, что ВБ хочет непременно сопроводить кредит собственным рецептом, предписывающим, как его распределить. Высокопоставленные сотрудники Минздрава утверждают, что достижение соглашения в принципе возможно, но лишь в том случае, если миссия ВБ пойдет на уступки и изменит условия.
Речь, конечно, не только о процентной ставке -- 4% годовых смущают российских медиков меньше всего. Только руководитель Научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом Вадим Покровский все время напоминает, что выплаты по процентам будут ненамного меньше ассигнований, ежегодно выделяемых государством на проблемы, связанные с ВИЧ-инфекцией. Гораздо больше претензий к тому, что кредит ВБ, за который придется расплачиваться государству, направлен на поддержание неправительственных организаций, занимающихся профилактикой СПИДа, и рекомендованных ВОЗ зарубежных производителей антитуберкулезных препаратов. В последнее время наблюдается полное единение на такой государственнической позиции и законодателей из комитета по охране здоровья Госдумы, и руководителей Минздрава, и ученых.