Антимонопольное управление по Свердловской области запретило прокат рекламных роликов, предлагающих населению приобрести пояса из собачьей шерсти, обладающих терапевтическим эффектом против многих заболеваний, в том числе радикулита, остеохондроза и прочих недугов.
Причиной для разбирательства стали обращения граждан в комитет по защите прав потребителей Екатеринбурга. Жители города, соблазненные рекламной привлекательностью этого товара, заказывали по телефону, указанному в ролике, "собачьи" пояса. Цена этого товара достаточно внушительная – 3 тысячи рублей.
Однако терапевтический эффект оказался сомнительным, и потребители "пошли по инстанциям". Поскольку в рекламном ролике информация о том, какая организация занимается продажей этого товара, отсутствует, комитет по защите прав потребителей обратился за помощью в антимонопольное управление.
В результате расследования управлением было возбуждено делопроизводство против фирм, размещающих рекламу на телеканалах Екатеринбурга. Рекламу на каналах размещала фирма ООО "Проминте-ТК" по договору с фирмой "Регион-Дельта". Попутно выяснилось, что данные пояса не зарегистрированы в Минздраве РФ как товары, имеющие лекарственное назначение. Кроме того, эксперты высказали сомнения в том, что пояса действительно сделаны из шерсти собак редкой породы, как было указано в рекламе.
Сейчас делопроизводство прекращено, так как фирма "Регион-Дельта" обязалась выплатить обратившимся гражданам деньги за приобретенный товар, а реклама с телеэфира снята. Однако антимонопольные комитет вновь заинтересовался этими фирмами в связи с обращениями екатеринбуржцев с жалобами еще на некоторые виды лечебных товаров, рекламируемых по телевизору: магнитных стелек и браслетов, а также препарата для похудения "Флоресина".
Регион-Информ