По данным аналитического обзора рынка от DSM Group, выпупущенного в конце декабря 2012 г., объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в ноябре 2012 г. сократился на 6,5% по сравнению с октябрем и составил 36,5 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за третий месяц осени 2012 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 374 млн. упак., что на 0,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в ноябре 2012 г. по сравнению с октябрем увеличилась на 0,8% и составила 97,5 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение ноября 2012 г. цены в
рублях уменьшились на 0,7%. В долларовом выражении индекс цен сократился
на 1,7%. Всего же с начала года инфляция цен на лекарства в аптеках
страны составила +5,3% в рублевом выражении и 5,6% в долларах.
Структура
коммерческого рынка ГЛС в ноябре 2012 г. по ценовым секторам изменилась
несущественно по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. Продолжилось
сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 25,1%
в ноябре 2011 г. до 23,1% в ноябре 2012 г.), на 1,7% увеличился
удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 43,9% до
45,6%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили
свои позиции, уменьшив долю лекарств с 9,7% до 8,5%. Лекарства ценой от
500 руб. за упаковку занимали по итогам третьего месяца осени 2012 г.
долю 22,7% коммерческого рынка, что на 1,4% больше, чем в ноябре 2011 г.
По
итогам ноября 2012 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись
отечественными (в натуральных единицах измерения), однако ввиду своей
невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении
они занимают лишь 24%. В ноябре 2011 г. удельный вес российских
препаратов в натуральных единицах составлял 60%, а вот доля в
стоимостном объеме была также равна 24%.
Коммерческий сегмент
рынка по итогам ноября 2012 года п! редставл ен на 51% рецептурными
препаратами и на 49% безрецептурными. Рейтинг фирм по стоимостному
объему продаж в октябре возглавила компания SANOFI, на втором месте
ФАРСТАНДАРТ, на третьем месте — NYCOMED.