По данным аналитического  обзора рынка от DSM Group, выпупущенного в конце декабря 2012 г., объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в ноябре 2012 г. сократился на 6,5% по сравнению с октябрем и составил 36,5 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за третий месяц осени 2012 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 374 млн. упак., что на 0,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в ноябре 2012 г. по сравнению с октябрем увеличилась на 0,8% и составила 97,5 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение ноября 2012 г. цены в

рублях уменьшились на 0,7%. В долларовом выражении индекс цен сократился

на 1,7%. Всего же с начала года инфляция цен на лекарства в аптеках

страны составила +5,3% в рублевом выражении и 5,6% в долларах.

Структура

коммерческого рынка ГЛС в ноябре 2012 г. по ценовым секторам изменилась

несущественно по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. Продолжилось

сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 25,1%

в ноябре 2011 г. до 23,1% в ноябре 2012 г.), на 1,7% увеличился

удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 43,9% до

45,6%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили

свои позиции, уменьшив долю лекарств с 9,7% до 8,5%. Лекарства ценой от

500 руб. за упаковку занимали по итогам третьего месяца осени 2012 г.

долю 22,7% коммерческого рынка, что на 1,4% больше, чем в ноябре 2011 г.

По

итогам ноября 2012 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись

отечественными (в натуральных единицах измерения), однако ввиду своей

невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении

они занимают лишь 24%. В ноябре 2011 г. удельный вес российских

препаратов в натуральных единицах составлял 60%, а вот доля в

стоимостном объеме была также равна 24%.

Коммерческий сегмент

рынка по итогам ноября 2012 года п! редставл ен на 51% рецептурными

препаратами и на 49% безрецептурными. Рейтинг фирм по стоимостному

объему продаж в октябре возглавила компания SANOFI, на втором месте

ФАРСТАНДАРТ, на третьем месте — NYCOMED.


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
ЯФФ ЯФФ
Дальхимфарм Дальхимфарм
Органика Органика
Северная Звезда Северная Звезда
Пальма Пальма
Ретиноиды Ретиноиды
Авилон ФК Авилон ФК
Канонфарма Канонфарма
Косфарма Косфарма
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Пептид-Био Пептид-Био
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Карипаин Карипаин
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ