Кадровый рынок делается все более лояльным к молодежи, только 17% опрошенных работодателей не видят смысла в продвижении employer-бренда среди молодых специалистов.

Крупные российские фармацевтические производители вслед за иностранными коллегами активно развивают стажерские программы и внедряют программы развития молодых сотрудников. Отстают средние и небольшие игроки рынка, которые предпочитают делать ставку на состоявшихся профессионалов, предлагая привлекательные зарплаты. При этом к стандартным болевым точкам при найме молодых специалистов (завышенные зарплатные ожидания, нехватка профессиональных знаний) добавились новые: многие молодые специалисты не справляются с высоким темпом работы – это главная причина увольнения молодых специалистов.

Согласно опубликованным результатам исследования проекта YounGo компании Kontakt Intersearch Russia, проведенного при поддержке агентства Graph Visual Communications, работодатели, похоже, прислушались к пожеланиям молодых специалистов и существенно подняли предлагаемую стартовую зарплату до «вилки» в 31 – 40 тыс. руб. против прошлогодних зарплат «до 30 тыс. руб. gross».

Эксперты связывают это с общей индексацией зарплат у крупных игроков, а также с растущей заинтересованностью организаций к работе с молодежью: только 17% опрошенных работодателей не видят смысла в продвижении employer-бренда среди молодых специалистов. Тем не менее рост зарплат не удовлетворил аппетиты выпускников. Большинство по-прежнему рассчитывает получать от 40 тыс. рублей net на старте карьеры.

Топ 3 проблем при найме молодежи в последние годы устойчивы: завышенные требования к сумме оклада (51% опрошенных работодателей), нехватка профессиональных знаний (52%) и дефицит узкопрофильных специалистов (31%).

Отмечена экспертами и новая тенденция: студенты и выпускники быстро «сгорают» на работе – главной причиной увольнения молодых специалистов 47% организаций называют «высокий темп работы». Также среди факторов, влияющих на уход, отсутствие карьерных перспектив (25%) и гибкого графика (18%).

Компании по-прежнему выбирают молодых специалистов, опираясь на личностные компетенции (74%). Работодатели считают, что их сотрудник должен быть ориентирован на результат (41%), быть клиентоориентированным (19%), уметь работать в команде (13%).

Молодежь в свою очередь хочет работать в компаниях, которые у всех на слуху. В фарме крайне привлекателен карьерный путь в компаниях Большой фармы и успешных отечественных компаниях.

Говоря о мотивации, молодые специалисты отмечают перспективы профессионального (65%) и карьерного (56%) роста, уровень зарплаты (52%) и готовность компании заниматься развитием своих сотрудников (51%).

«Самая заметная тенденция по работе с молодежью на фармрынке – создание стажерских программ и программ развития для студентов и выпускников уже не только крупными западными фармацевтическими компаниями, но и крупными российскими производителями, – говорит руководитель проекта YounGo компании Kontakt InterSearch Russia Анастасия Стасева. – Средние же игроки, иностранные и российские, все еще не готовы работать с молодежью, привлекая на позиции преимущественно опытных сотрудников. В отличие от других рынков, фарма все еще может позволить себе высокие предложения по заработной плате. Тем не менее многие компании уже стали задумываться о сокращении затрат на персонал, однако делают это не за счет сокращения окладов, а за счет отказа от дополнительных бонусов, таких как предоставление автомобиля, трансфер и т.п.»

В первую очередь фармкомпании хотят привлекать молодежь на производство. На позиции в продажах и маркетинге дефицита соискателей нет, охотно претендуют на них и молодые специалисты, выпускники вузов. Производственные специальности все еще не набрали популярности среди молодых специалистов. И в ситуации, когда выпускников из-за последствий демографического спада 90-х годов и так мало, это чувствуется особенно остро.


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Канонфарма Канонфарма
Пептид-Био Пептид-Био
Пальма Пальма
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Авилон ФК Авилон ФК
Косфарма Косфарма
ЯФФ ЯФФ
Ретиноиды Ретиноиды
Дальхимфарм Дальхимфарм
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Карипаин Карипаин
Органика Органика
Северная Звезда Северная Звезда