Минпромторгом подготовлен проект стратегии

развития медицинской промышленности на период до 2020 года. Проект

готов к согласованию в ведомствах. Каковы основные приоритеты

стратегии, рассказал «РБГ» директор департамента

химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий

Министерства промышленности и торговли РФ Сергей Цыб (см. «Российская

Бизнес-газета» № 812).

— Сергей Анатольевич, как давно начата работа над стратегией медицинской промышленности? Готова ли она к принятию?

— Работу мы начали в прошлом году, с учетом предложений и замечаний

доработали и представили сообществу. За это время состоялся целый ряд

встреч и обсуждений, в которых приняли участие десятки экспертов

отрасли. К тому же в ходе работы над стратегией к диалогу были

приглашены иностранные коллеги, в частности, Ассоциация международных

производителей медицинской аппаратуры IMEDA, которая активно работает на

российском рынке. В рамках стратегии мы уделяем большое внимание

развитию партнерства между российскими и иностранными производителями.

На сегодняшний день учтены практически все замечания и предложения.

Стратегия готова к согласованию в ведомствах.

— Законодательно нужно что-то изменять для принятия стратегии?

— В последнее время нормативная база достаточно сильно изменилась как в

части совершенствования госзакупок, так и в части обращения

медицинских изделий. Предстоит большая работа по развитию

законодательства в этой области. В частности, необходимо появление

закона «Об обращении медицинских изделий на территории РФ», чем сейчас

активно и занимается ведомство.

— На что направлена стратегия развития медицинской промышленности?

— Стране необходим документ, который задавал бы определенные ориентиры

на ближайшие десять лет, который четко бы определял индикаторы и

показатели. Наличие такого документа позволит структурно построить нашу совместную

работу для того, чтобы выработать конкретные меры, как поддержать

отечественного производителя и в целом развитие рынка, развитие

совместных проектов на территории России. Любое поступательное движение

вперед, которое будет нас вести к улучшению инвестиционного климата в

этой области, к появлению новых научных исследований, открытий и

совершенствованию всей нормативно-законодательной базы.

Важно, что в стратегии уделяется внимание развитию сегментов в целом, а

не отдельно этапов разработки или производства готового продукта. Не

секрет, что многие рынки монополизированы, крупные компании доминируют

как на российском рынке, так и на рынках других странах. По этой причине

в стратегии уделяется внимание решению задач по обеспечению ключевыми

компонентами для производства уже готового продукта. Между тем,

стратегия медпромышленности тесно связана с решением задач развития

здравоохранения в стране и во многом ориентирована на то, чтобы

обеспечить растущие потребности внутреннего рынка. Например, уже сейчас,

в рамках подготовки программы модернизации, Минпромторгом созданы

рабочие группы и сформирован перечень медицинского оборудования

российского производства, позволяющий медицинским учреждениям решать

задачи модернизации с использованием российской продукции.

Таким образом, стратегия развития медпромышленности — это не

обособленный документ, а часть общей системы стратегических инициатив

правительства. Безусловно, формирование стратегии и формулирование задач

развития в первую очередь исходит из того факта, что развивающиеся

страны становятся привлекательными по своим темпам роста, демонстрируя

серьезную динамику роста до 15–20 % в год. Тот прогноз, который заложен в

стратегию, предполагает, что рост в ближайшие годы сохранится такими

же темпами.

— Доля импорта на российском рынке велика?

— Позиция министерства сводится к тому, что те 19–20%, которые сейчас имеет российская промышленность,

недостаточны, наши цели и задачи связаны с тем, чтобы за счет

определенных методов и собственных изделий эту долю увеличить. В России

не так много компаний, активно действующих на этом рынке. В пределах

300 компаний имеют относительно устойчивые финансовые показатели,

специализируются действительно на выпуске медицинских изделий как

основного направления бизнеса. Согласно стратегии, доля локального

производства в России к 2020 году должна увеличиться до 40%, что в

современных условиях в большинстве стран приемлемо, для того чтобы на

конкурентном уровне существовала промышленность. По прогнозу рынок к

2020 году в России будет составлять около 450 млрд рублей в год.

Фактически он будет формироваться за счет увеличения финансирования

системы здравоохранения, в том числе и по различным государственным

программам. Задача на ближайшее время — часть этих средств направить на

повышение конкурентоспособности отечественной медицинской промышленности, формирование современных производств на территории Российской Федерации.

 


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Пептид-Био Пептид-Био
Ретиноиды Ретиноиды
Карипаин Карипаин
Канонфарма Канонфарма
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Пальма Пальма
ЯФФ ЯФФ
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Северная Звезда Северная Звезда
Авилон ФК Авилон ФК
Дальхимфарм Дальхимфарм
Органика Органика
Косфарма Косфарма
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ