Минпромторгом подготовлен проект стратегии

развития медицинской промышленности на период до 2020 года. Проект

готов к согласованию в ведомствах. Каковы основные приоритеты

стратегии, рассказал «РБГ» директор департамента

химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий

Министерства промышленности и торговли РФ Сергей Цыб (см. «Российская

Бизнес-газета» № 812).

— Сергей Анатольевич, как давно начата работа над стратегией медицинской промышленности? Готова ли она к принятию?

— Работу мы начали в прошлом году, с учетом предложений и замечаний

доработали и представили сообществу. За это время состоялся целый ряд

встреч и обсуждений, в которых приняли участие десятки экспертов

отрасли. К тому же в ходе работы над стратегией к диалогу были

приглашены иностранные коллеги, в частности, Ассоциация международных

производителей медицинской аппаратуры IMEDA, которая активно работает на

российском рынке. В рамках стратегии мы уделяем большое внимание

развитию партнерства между российскими и иностранными производителями.

На сегодняшний день учтены практически все замечания и предложения.

Стратегия готова к согласованию в ведомствах.

— Законодательно нужно что-то изменять для принятия стратегии?

— В последнее время нормативная база достаточно сильно изменилась как в

части совершенствования госзакупок, так и в части обращения

медицинских изделий. Предстоит большая работа по развитию

законодательства в этой области. В частности, необходимо появление

закона «Об обращении медицинских изделий на территории РФ», чем сейчас

активно и занимается ведомство.

— На что направлена стратегия развития медицинской промышленности?

— Стране необходим документ, который задавал бы определенные ориентиры

на ближайшие десять лет, который четко бы определял индикаторы и

показатели. Наличие такого документа позволит структурно построить нашу совместную

работу для того, чтобы выработать конкретные меры, как поддержать

отечественного производителя и в целом развитие рынка, развитие

совместных проектов на территории России. Любое поступательное движение

вперед, которое будет нас вести к улучшению инвестиционного климата в

этой области, к появлению новых научных исследований, открытий и

совершенствованию всей нормативно-законодательной базы.

Важно, что в стратегии уделяется внимание развитию сегментов в целом, а

не отдельно этапов разработки или производства готового продукта. Не

секрет, что многие рынки монополизированы, крупные компании доминируют

как на российском рынке, так и на рынках других странах. По этой причине

в стратегии уделяется внимание решению задач по обеспечению ключевыми

компонентами для производства уже готового продукта. Между тем,

стратегия медпромышленности тесно связана с решением задач развития

здравоохранения в стране и во многом ориентирована на то, чтобы

обеспечить растущие потребности внутреннего рынка. Например, уже сейчас,

в рамках подготовки программы модернизации, Минпромторгом созданы

рабочие группы и сформирован перечень медицинского оборудования

российского производства, позволяющий медицинским учреждениям решать

задачи модернизации с использованием российской продукции.

Таким образом, стратегия развития медпромышленности — это не

обособленный документ, а часть общей системы стратегических инициатив

правительства. Безусловно, формирование стратегии и формулирование задач

развития в первую очередь исходит из того факта, что развивающиеся

страны становятся привлекательными по своим темпам роста, демонстрируя

серьезную динамику роста до 15–20 % в год. Тот прогноз, который заложен в

стратегию, предполагает, что рост в ближайшие годы сохранится такими

же темпами.

— Доля импорта на российском рынке велика?

— Позиция министерства сводится к тому, что те 19–20%, которые сейчас имеет российская промышленность,

недостаточны, наши цели и задачи связаны с тем, чтобы за счет

определенных методов и собственных изделий эту долю увеличить. В России

не так много компаний, активно действующих на этом рынке. В пределах

300 компаний имеют относительно устойчивые финансовые показатели,

специализируются действительно на выпуске медицинских изделий как

основного направления бизнеса. Согласно стратегии, доля локального

производства в России к 2020 году должна увеличиться до 40%, что в

современных условиях в большинстве стран приемлемо, для того чтобы на

конкурентном уровне существовала промышленность. По прогнозу рынок к

2020 году в России будет составлять около 450 млрд рублей в год.

Фактически он будет формироваться за счет увеличения финансирования

системы здравоохранения, в том числе и по различным государственным

программам. Задача на ближайшее время — часть этих средств направить на

повышение конкурентоспособности отечественной медицинской промышленности, формирование современных производств на территории Российской Федерации.

 


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Северная Звезда Северная Звезда
Карипаин Карипаин
Авилон ФК Авилон ФК
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Пептид-Био Пептид-Био
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Дальхимфарм Дальхимфарм
Ретиноиды Ретиноиды
Косфарма Косфарма
ЯФФ ЯФФ
Органика Органика
Канонфарма Канонфарма
Пальма Пальма