Под угрозой закрытия оказалась узловая больница на железнодорожной станции города Сасова, обслуживающая более 5 тыс.
жителей. В основном это служащие железной дороги, работающие на участке пути от Шилова до станции Выша, а также члены их семей и пенсионеры, чья трудовая биография связана с железной дорогой. Главный врач больницы Геннадий Кузнецов уже получил указание из Москвы в двухнедельный срок подготовить соответствующее предложение по расформированию своего учреждения, причем "сочинить" обоснование он должен сам - МПС просто распорядилось "закрыть, и все".
Связано ли это с перестройкой самого железнодорожного хозяйства, в связи с чем решено сокращать издержки везде, где только возможно, и экономить на тех, кто выбился из трудового графика по причине болезни - неясно, сообщает газета "Рязанские ведомости". Возможно, в случае закрытия больницы высвободившиеся средства будут распределены среди более крупных и комфортабельных лечебных учреждений железной дороги в крупных городах, а провинция снова потерпит.
Пациенты Сасовской узловой больницы расценивают решение МПС как наступление на свои социальные права. Им очень не хочется переходить в Сасовскую центральную районную больницу, где лекарственное обеспечение и условия содержания больных в стационаре хуже. Вряд ли будут рады наплыву "чужих" пациентов и те сасовцы, что приписаны к ЦРБ - попасть на прием к врачу им станет еще труднее.В Сасовской городской администрации пока особой проблемы не видят и думают, что речь идет всего лишь о сокращении койко-мест в стационаре железнодорожной больницы. Не склонен преувеличивать масштабы бедствия и главный врач Сасовской ЦРБ Александр Коротков. По его сведениям, расформировать планируют лишь стационар на 80 койко-мест, а в этом случае мощности ЦРБ вполне хватит, чтобы принять всех больных. По нормативу на весь район необходимо 500 стационарных коек, а сейчас, с учетом койко-мест в железнодорожной больнице, их 700. Правда, могут возникнуть сложности, связанные с медицинским освидетельствованием железнодорожных работников, детальным обследованием состояния их здоровья. Обычная больница не может помещать в стационар на длительное время людей без каких-либо симптомов заболевания - фонд обязательного медицинского страхования не оплатит расходы на их содержание. Александр Коротков считает, что железнодорожное ведомство вполне может сохранить стационар и при этом сделать расходы на него минимальными, если коечную сеть перевести в разряд коек дневного пребывания.Главный врач железнодорожной больницы не настроен столь оптимистично. Он уверен, что ЦРБ будет не в состоянии принять весь поток больных из основных отделений его больницы - неврологического, терапевтического, эндокринологии, педиатрии. Кроме того, в случае закрытия больницы без работы рискуют остаться 130 человек медицинского персонала, из которых только трое - пенсионеры.Мария Ковальская