Российский фармацевтический рынок входит в
ведущие фармацевтические рынки мира, однако потребление лекарственных
средств на душу населения не очень высокое. Стоит отметить, что
потребление лекарств - одна из немногих отраслей, где продажи в 2009
году не только не сократились, а даже продемонстрировали рост.
Потребление лекарств в сегменте коммерческого сектора увеличилось более
чем на 20% в стоимостном выражении, однако высокий показатель
обеспечен в большей степени ростом цен, а не увеличением потребления в
натуральном выражении. Тем не менее, рост рынка, по прогнозам,
продолжится и в ближайшие годы.
По данным готового
бизнес-плана открытия аптеки, разработанного специалистами компании
GLOBAL REACH CONSULTING, в 2009 году ведущие игроки аптечного
розничного рынка, изменили политику ведения бизнеса и активно занялись
оптимизацией и повышением эффективности существующих точек. Так,
например, «Аптечная сеть 36,6» уменьшилась почти на 100 точек по
сравнению с 2008 годом, а «Доктор Столетов» на 40 точек. Доля ведущей
«десятки» сократилась в 2009 году почти на 4%.
Однако не
везде происходило сокращение нерентабельных точек. Некоторые игроки
рынка занимались наращиванием сети, открывая новые торговые площадки.
Так, например, «Аптечная сеть А5» выросла более чем на 100 точек, а
количественный состав «Радуги» увеличился почти на 200 точек.