НЬЮ-ЙОРК, 22 февраля. /Корр. РИА "Новости"/. Крупнейший в мире производитель прохладительных напитков компания "Кока-Кола" и один из лидеров рынка продуктов питания корпорация "Проктор энд Гэмбл", в России более известная как производитель товаров фармакологии и личной гигиены, подписали соглашение о создании совместного предприятия.
Как передает корреспондент РИА "Новости", новая структура, название которой еще не определено, будет заниматься как сбытом уже производимых обеими компаниями напитков и продуктов, так и разработкой и производством новых. В совместном заявлении руководителей компаний говорится, что целью СП является достижение мирового лидерства в производстве новых видов продуктов питания, диетических и витаминизированных напитков.
На 15 заводах совместного предприятия будут заняты 6 тыс рабочих, совокупная же численность персонала составит 15 тыс человек. Общий объем планируемых продаж в первый год деятельности СП превысит 4 млрд долларов и достигнет 5 млрд к 2003 году.В настоящее время продукция "Кока-Кола" продается в 16 млн торговых точек в 200 странах, а "Проктор энд Гэмбл" имеет покупателей в 140 государствах. Количество наменований продукции обеих корпораций превышает 500 единиц.В то время, как биржевые аналитики отмечают безусловную пользу от совместной инициативы для "Проктор энд Гэмбл", объемы продаж которой сократились в последние полгода более чем на 10 проц, их прогноз не столь радужен в отношении "Кока-Кола". Ориентация компании на производство и сбыт нетрадиционных для нее видов продукции с сопутствующими начинанию многомиллионными расходами означает, по их мнению, стратегическую ошибку в борьбе с наступающим ей на пятки конкурентом в лице "Пепсико".Не случайно в этой связи снижение рейтинга акций "Кока-Кола", сделанное аналитиками крупнейших инвестиционных банков. Их оценки проиллюстрировали и изменения котировок обеих компаний на Нью-йоркской фондовой бирже в среду: в то время как акции "Проктор энд Гэмбл" выросли в цене более чем на один доллар, держатели ценных бумаг "Кока-Кола" потеряли на каждой из них по 3,5 доллара, или более 6 проц от их стоимости до объявления о создании СП с глобальными амбициями.