Правительство РФ подготовило официальный отзыв на законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”»  (в части госзакупки лекарственных средств). Законопроект внесён членом Совета Федерации Борисом Шпигелем и депутатом Госдумы Ринатом Хайровым.

Законопроектом предусматривается исключение части 22 из статьи 10 и изменение части 33

статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки

товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и

муниципальных нужд».

В соответствии с частью 22 статьи

10 Закона (в редакции Федерального закона от 20 июля 2012 года №122-ФЗ,

вступившего в силу 23 июля 2012 года) запрещается объединять в один

контракт (один лот) различные лекарственные средства с международными

непатентованными наименованиями (МНН) или, при отсутствии таких

наименований, – с химическими, группировочными наименованиями в случае,

если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает

предельное значение, установленное Правительством РФ, а также

лекарственные средства с МНН (при отсутствии таких наименований с

химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Данная

норма направлена на предотвращение необоснованного укрупнения

контрактов (лотов) и способствует развитию конкуренции на

соответствующих товарных рынках.

В заключении Правительства

указывается, что при отсутствии практики применения указанной нормы её

исключение из закона представляется преждевременным.

Согласно части 33

статьи 34 закона в случае, если предметом аукциона является поставка

лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться

указание их МНН или, при отсутствии таких наименований, – химических,

группировочных наименований лекарственных средств.

Законопроектом

предлагается изложить часть 33 статьи 34 Закона в новой редакции,

предусматривающей указание в документации об аукционе на лекарственные

препараты для медицинского применения в соответствии с

фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической

(далее – АТХ) классификации, рекомендованной ВОЗ.

Следует

отметить, что АТХ-классификация содержит пять уровней детализации

(анатомическая основная группа, терапевтическая подгруппа,

фармакологическая подгруппа, химическая подгруппа, субстанция),

определяющих принадлежность лекарственного препарата к конкретной

подгруппе. При этом на уровне субстанции ВОЗ рекомендуется использовать

МНН. Однако законопроектом не предлагается применять АТХ-классификацию

конкретного уровня детализации для целей осуществления государственных и

муниципальных закупок, что создаёт правовую неопределённость в указании

предмета торгов.

Кроме того, предлагаемая законопроектом редакция

указанной нормы не соответствует терминологии и понятийному аппарату

Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» в части

использования АТХ-классификации для целей регулирования оборота

лекарственных препаратов.

Таким образом, предлагаемые

законопроектом изменения противоречат существующим подходам к

регулированию вопросов в данной сфере, говорится в заключении.

 


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Северная Звезда Северная Звезда
Карипаин Карипаин
Авилон ФК Авилон ФК
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Органика Органика
Косфарма Косфарма
Дальхимфарм Дальхимфарм
ЯФФ ЯФФ
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Пальма Пальма
Канонфарма Канонфарма
Ретиноиды Ретиноиды
Пептид-Био Пептид-Био