Правительство РФ подготовило официальный отзыв на законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”»  (в части госзакупки лекарственных средств). Законопроект внесён членом Совета Федерации Борисом Шпигелем и депутатом Госдумы Ринатом Хайровым.

Законопроектом предусматривается исключение части 22 из статьи 10 и изменение части 33

статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки

товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и

муниципальных нужд».

В соответствии с частью 22 статьи

10 Закона (в редакции Федерального закона от 20 июля 2012 года №122-ФЗ,

вступившего в силу 23 июля 2012 года) запрещается объединять в один

контракт (один лот) различные лекарственные средства с международными

непатентованными наименованиями (МНН) или, при отсутствии таких

наименований, – с химическими, группировочными наименованиями в случае,

если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает

предельное значение, установленное Правительством РФ, а также

лекарственные средства с МНН (при отсутствии таких наименований с

химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Данная

норма направлена на предотвращение необоснованного укрупнения

контрактов (лотов) и способствует развитию конкуренции на

соответствующих товарных рынках.

В заключении Правительства

указывается, что при отсутствии практики применения указанной нормы её

исключение из закона представляется преждевременным.

Согласно части 33

статьи 34 закона в случае, если предметом аукциона является поставка

лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться

указание их МНН или, при отсутствии таких наименований, – химических,

группировочных наименований лекарственных средств.

Законопроектом

предлагается изложить часть 33 статьи 34 Закона в новой редакции,

предусматривающей указание в документации об аукционе на лекарственные

препараты для медицинского применения в соответствии с

фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической

(далее – АТХ) классификации, рекомендованной ВОЗ.

Следует

отметить, что АТХ-классификация содержит пять уровней детализации

(анатомическая основная группа, терапевтическая подгруппа,

фармакологическая подгруппа, химическая подгруппа, субстанция),

определяющих принадлежность лекарственного препарата к конкретной

подгруппе. При этом на уровне субстанции ВОЗ рекомендуется использовать

МНН. Однако законопроектом не предлагается применять АТХ-классификацию

конкретного уровня детализации для целей осуществления государственных и

муниципальных закупок, что создаёт правовую неопределённость в указании

предмета торгов.

Кроме того, предлагаемая законопроектом редакция

указанной нормы не соответствует терминологии и понятийному аппарату

Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» в части

использования АТХ-классификации для целей регулирования оборота

лекарственных препаратов.

Таким образом, предлагаемые

законопроектом изменения противоречат существующим подходам к

регулированию вопросов в данной сфере, говорится в заключении.

 


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Карипаин Карипаин
Канонфарма Канонфарма
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Косфарма Косфарма
Органика Органика
Пальма Пальма
Северная Звезда Северная Звезда
Дальхимфарм Дальхимфарм
Ретиноиды Ретиноиды
Авилон ФК Авилон ФК
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
ЯФФ ЯФФ
Пептид-Био Пептид-Био