Совет Федерации на заседании в среду, 1 декабря, одобрил федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Комитет Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению рассмотрел в соответствии с Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", принятый Государственной думой 24 ноября.
Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе верхней палаты российского парламента, закон разработан в соответствии с положениями Бюджетного послания президента РФ и законодательства в области обязательного медицинского страхования, с учетом возлагаемых на Фонд функций и задач.
Доходная часть бюджета Фонда сформирована с учетом законодательно установленных тарифов страхового взноса, зачисляемого в Фонд, с 1 января 2011 года в размере 3,1% и пониженных ставок страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов.
Доходы бюджета Фонда на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов утверждаются в сумме 336,0 млрд. рублей, 369,2 млрд. рублей и 403,5 млрд. рублей соответственно по годам. Их значительный рост на 217,4% в 2011 году к утвержденным параметрам Федерального закона от 28 ноября 2009 года № 294-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" обусловлен двухпроцентным увеличением тарифа страхового взноса.
Бюджет Фонда на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов сбалансирован. Расходы бюджета запланированы соответственно по годам в сумме 336,0 млрд. рублей, 369,2 млрд. рублей и 403,5 млрд. рублей.
Основным расходным обязательством бюджета Фонда являются ежемесячные дотации в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. В 2011 году они составят 89,9 млрд. рублей (26,8% в общей сумме расходов), что лишь на 4,9%, чем в 2010 году.
Комитет СФ отмечает, что в числе материалов, представленных вместе с законом, нет такого важного документа, как Методика распределения дотаций из Фонда на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС по субъектам Российской Федерации на 2011 год.
На оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, послеродовом периоде, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни в бюджете предусматриваются трансферты Фонду социального страхования Российской Федерации в 2011 году в сумме 18,0 млрд. рублей.
За счет целевых средств федерального бюджета, связанных с реализацией национального проекта "Здоровье", предусмотрены бюджетные ассигнования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в 2011 и 2012 годах в сумме 4,0 млрд. рублей ежегодно и на проведение диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сумме 0,9 млрд. рублей (с увеличением на 0,1 млрд. рублей к оценочным показателям исполнения бюджета 2010 года). Валентина Петренко, представляя закон, отметила, что данное расходное обязательство в отношении детей-сирот впервые будет полностью профинансировано.