Госдума приняла во втором и третьем чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе». Законопроект разработала Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) по распоряжению Правительства РФ.
В Законе предлагается дополнить статью 14.3 КоАП РФ частью 5, согласно которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения. За такое правонарушение устанавливается ответственность, повышенная по сравнению с нарушением общих требований Закона к рекламе. Нижняя планка штрафа поднимается со 100 до 200 тыс. рублей. То есть, размер штрафа за подобные нарушения будет составлять от 200 до 500 тыс. рублей. Ответственность за нарушение требований к рекламе БАД возлагается, в том числе, и на рекламораспространителей. ФАС считает, что норма повысит ответственность рекламодателей и СМИ за размещение рекламы лекарственных препаратов и биоактивных добавок и усилит контроля в этой сфере в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан.