ФАС будет настаивать на включении БАДов в перечень лекарственных средств, сказал вчера глава ведомства Игорь Артемьев.

Сейчас оборот добавок регулируется законом "О безопасности пищевых

продуктов", а большинство производителей БАДов утверждают, что их

препараты лечат или служат для профилактики заболеваний, объясняет

руководитель управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей

Нижегородцев.

"Поэтому мы считаем необходимым подвести все

биологически активные добавки под регулирование закона “Об обращении

лекарственных средств”, при этом в ходе регистрации производители

обязательно должны доказывать эффективность своих препаратов", —

говорит он.

Когда готовился закон об обороте лекарственных

средств, ФАС уже предлагала включить в него БАДы, и Минздравсоцразвития

было против. "Мы не меняли свою позицию: в нашем понимании БАДы

относятся к пищевым добавкам", — говорит представитель министерства.

По данным DSM Group, в 2009 г. аптеки продали 226 млн упаковок

БАДов на общую сумму 12,1 млрд руб. В деньгах рынок вырос на 6% по

сравнению с 2008 г., сказал гендиректор компании Сергей Шуляк. На

тройку лидеров — компании "Эвалар", "Диод" и "Аквион" — приходится 33%

объема аптечных продаж.

Если инициатива ФАС пройдет,

производители БАДов должны будут пройти регистрацию продукции как

лекарственные средства (по закону она занимает до 210 дней) и проводить

клинические исследования, которые должны подтвердить их эффективность и

безопасность, говорит юрист Baker & McKenzie Сергей Ломакин.

"Сомневаюсь, что они смогут ее пройти, поскольку от БАДов не требуется

лечить", — удивляется эксперт. Да и санитарные нормы прямо обязывают

производителя размещать на этикетке продукта фразу "не является

лекарством", добавляет гендиректор "Диода" Владимир Тихонов.

Вопрос

касается и сокращения ка!

налов пр

одаж — лекарства могут продаваться только в аптеках, указывает Ломакин.

Только 70% БАДов продается через аптеки, подсчитала Марина Пономарева,

исполнительный директор некоммерческого партнерства производителей

БАДов и лечебно-профилактического питания, 20% приходится на

специализированные магазины и супермаркеты, а еще 10% — на

дистанционную торговлю. Например, "Диод" продает свои БАДы в отделах

диетического питания гипермаркетов Metro, говорит Тихонов.

Вернее

было бы внести изменения в закон о рекламе, резюмирует Ломакин. Или

ужесточить требования к исполнению действующего закона о рекламе,

добавляет Тихонов.


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Канонфарма Канонфарма
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
ЯФФ ЯФФ
Дальхимфарм Дальхимфарм
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Пальма Пальма
Авилон ФК Авилон ФК
Пептид-Био Пептид-Био
Карипаин Карипаин
Северная Звезда Северная Звезда
Ретиноиды Ретиноиды
Косфарма Косфарма
Органика Органика