ФАС будет настаивать на включении БАДов в перечень лекарственных средств, сказал вчера глава ведомства Игорь Артемьев.

Сейчас оборот добавок регулируется законом "О безопасности пищевых

продуктов", а большинство производителей БАДов утверждают, что их

препараты лечат или служат для профилактики заболеваний, объясняет

руководитель управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей

Нижегородцев.

"Поэтому мы считаем необходимым подвести все

биологически активные добавки под регулирование закона “Об обращении

лекарственных средств”, при этом в ходе регистрации производители

обязательно должны доказывать эффективность своих препаратов", —

говорит он.

Когда готовился закон об обороте лекарственных

средств, ФАС уже предлагала включить в него БАДы, и Минздравсоцразвития

было против. "Мы не меняли свою позицию: в нашем понимании БАДы

относятся к пищевым добавкам", — говорит представитель министерства.

По данным DSM Group, в 2009 г. аптеки продали 226 млн упаковок

БАДов на общую сумму 12,1 млрд руб. В деньгах рынок вырос на 6% по

сравнению с 2008 г., сказал гендиректор компании Сергей Шуляк. На

тройку лидеров — компании "Эвалар", "Диод" и "Аквион" — приходится 33%

объема аптечных продаж.

Если инициатива ФАС пройдет,

производители БАДов должны будут пройти регистрацию продукции как

лекарственные средства (по закону она занимает до 210 дней) и проводить

клинические исследования, которые должны подтвердить их эффективность и

безопасность, говорит юрист Baker & McKenzie Сергей Ломакин.

"Сомневаюсь, что они смогут ее пройти, поскольку от БАДов не требуется

лечить", — удивляется эксперт. Да и санитарные нормы прямо обязывают

производителя размещать на этикетке продукта фразу "не является

лекарством", добавляет гендиректор "Диода" Владимир Тихонов.

Вопрос

касается и сокращения ка!

налов пр

одаж — лекарства могут продаваться только в аптеках, указывает Ломакин.

Только 70% БАДов продается через аптеки, подсчитала Марина Пономарева,

исполнительный директор некоммерческого партнерства производителей

БАДов и лечебно-профилактического питания, 20% приходится на

специализированные магазины и супермаркеты, а еще 10% — на

дистанционную торговлю. Например, "Диод" продает свои БАДы в отделах

диетического питания гипермаркетов Metro, говорит Тихонов.

Вернее

было бы внести изменения в закон о рекламе, резюмирует Ломакин. Или

ужесточить требования к исполнению действующего закона о рекламе,

добавляет Тихонов.


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Пептид-Био Пептид-Био
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Северная Звезда Северная Звезда
Авилон ФК Авилон ФК
Канонфарма Канонфарма
Органика Органика
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Дальхимфарм Дальхимфарм
Ретиноиды Ретиноиды
Косфарма Косфарма
Карипаин Карипаин
Пальма Пальма
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
ЯФФ ЯФФ