Говоря о возможных способах законодательной поддержки фармрынка, руководители аптечных сетей чаще всего (в 58% случаев) упоминали идею законодательного ограничения количества аптек в стране.

На втором месте (42%) оказалось смягчение режима регулирования торговли препаратами из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛП). При этом приоритетными задачами для большинства сетей остаются расширение присутствия в своих регионах и оптимизация работы с поставщиками и арендодателями, говорится в отчете о результатах исследования рынка, проведенного консалтинговой компанией KPMG при поддержке Vademecum.

67% крупных аптечных сетей выступили за расширение присутствия в существующих регионах, среди малых и средних игроков на рынке таких еще больше – 92%. При этом крупные сети также сфокусированы на оптимизации работы с поставщиками и арендодателями, оптимизации портфеля аптек и ассортиментной матрицы. Для средних и малых сетей актуальным является повышение качества сервиса, оптимизация ассортимента и повышение лояльности покупателей.

Результаты исследования также показали заинтересованность крупных аптечных сетей в прямых поставках от производителей, которые предоставляют значительные скидки и мотивационные выплаты компаниям, осуществляющим закупки лекарственных препаратов. Почти две трети респондентов ожидают таких поставок в 2016 году. Среди малых и средних игроков с производителями сотрудничают лишь 18%. Между тем 45% респондентов заявили, что в последнее время не сталкивались с ужесточением условий поставщиков по отсрочке платежей.

Почти все опрошенные респонденты планируют расширение бизнеса в 2016 году, при этом 48% участников исследования намерены развиваться через приобретение других аптек или аптечных сетей, 52% предпочитают развитие через органический рост. 89% крупных компаний заинтересованы в поглощении конкурентов, среди малых и средних сетей таких только 50%. 22% настроены на сохранение бренда поглощаемой компании при ее интеграции. Почти все опрошенные респонденты консервативно настроены по отношению к выходу на новые для себя региональные рынки – таких 78% среди крупных сетей и 89% среди средних и малых.

Что касается налоговых вопросов, ряд игроков аптечного бизнеса высказались в пользу дальнейшей либерализации норм налогового законодательства в отношении УСН и ЕНВД, льготные режимы которых применяют более половины респондентов.

Исследование также показало, что, несмотря на законодательный запрет дистанционных продаж лекарств, часть игроков уже имеет функциональные веб-сайты, где покупатель может выбрать товар, сделать заказ и получить его в аптеке. Некоторые игроки даже доставляют заказы напрямую потребителям, несмотря на риск санкций со стороны государственных органов.


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Авилон ФК Авилон ФК
Органика Органика
Косфарма Косфарма
Ретиноиды Ретиноиды
Пальма Пальма
ЯФФ ЯФФ
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Дальхимфарм Дальхимфарм
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Карипаин Карипаин
Северная Звезда Северная Звезда
Канонфарма Канонфарма
Пептид-Био Пептид-Био