Производитель лекарств «Сотекс»,
входящий в фармхолдинг «Протек», будет снижать долю лицензионного
производства и увеличивать продажи собственных брендов, передал
«Ведомостям» через пресс-службу президент группы «Протек» Вадим Музяев.
Делать это компания планирует за счет дозагрузки существующих
мощностей.
В развитие собственного производства, говорил
Музяев
ранее, «Протек» собирается инвестировать до 30% средств, полученных в
результате IPO в апреле. «Протек» привлек около $400 млн, из которых
компания получила около половины. Таким образом, в развитие
фармпроизводства компания вложит до $60 млн.
Деньги, по словам
Музяева, пойдут на развитие портфелей бренд-дженериков и
биотехнологических препаратов, научные разработки и приобретение
патентов. Сейчас «Сотекс» производит 21 препарат под собственными
брендами, в ближайшие два года намерен выпустить более 10 препаратов
под собственными торговыми марками в направлениях «неврология»,
«кардиология», «ревматология» и «нефрология», сказал Андрей Егоров,
гендиректор «Сотекса».
Половину выручки производственного
сегмента «Протеку», по словам Музяева, приносит лицензионное
производство, на собственные бренды приходится 13,7%, остальное —
небрендированные дженерики (все данные — I квартал 2010 г., выручка
производственного сегмента за это время — 1,2 млрд руб.; выручка
сегмента за 2009 г. — 3,48 млрд руб.).
Среди партнеров
«Сотекса» по лицензионному производству Nycomed, Sandoz,
Sanofi-Aventis, Bayer. В опрошенных «Ведомостями» компаниях говорят,
что о планах сократить объемы сотрудничества им не известно. Но и без
сокращения объемов лицензионного производства мощностей у «Протека»
достаточно: производство ампул мощностью 100 млн шт. сейчас загружено,
по словам Музяева, !
на 40%,
к тому же мощности можно освободить за счет выведения из
производственной линейки низкодоходных препаратов.