Группа компаний «Протек» (PRTK:РТС, ММВБ) одна из крупнейших фармацевтических компаний России, осуществляющая свою деятельность во всех сегментах фармацевтического рынка (производстве, дистрибуции и рознице) объявляет результаты операционной деятельности по итогам второго квартала и первого полугодия 2011 года.
Консолидированная неаудированная выручка Группы по итогам второго
квартала 2011 г. увеличилась на 1,2% в сравнении с аналогичным периодом
2010 года и достигла 23,481 млн. рублей.
Консолидированная неаудированная выручка Группы по итогам первого
полугодия 2011 г. увеличилась на 4.5% в сравнении с аналогичным периодом
2010 г. и достигла 47,511 млн. рублей. Рост выручки Группы был
обеспечен за счет сегмента Розница (19.5%).
Основная компания сегмента – ЗАО «Центр внедрения «ПРОТЕК».
Выручка сегмента Дистрибуция во втором квартале 2011 г. снизилась на
2.7% в сравнении с аналогичным периодом 2010 г. и составила 20,495 млн.
рублей. Рост продаж в коммерческом сегменте составил 4%, бюджетный рынок
снизился на 18%, в т.ч. по программе ОНЛС снижение составило 77%, при
этом в госпитальный сегмент продемонстрировал рост 26%. Доля сегмента в
общем объеме выручки Группы 82,2%2.
Основным фактором динамики во втором квартале стала реализация мер по
повышению доходности и увеличению средней стоимости упаковки. Основной
вклад в снижение продаж в упаковках внес коммерческий рынок (-14%), при
этом средняя стоимость упаковки по компании в целом выросла на 20%.
Выручка сегмента Дистрибуция в первом полугодии 2011 г. увеличилась на
0.8% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. и составила 41,475 млн.
рублей.
Доля сегмента в общем объеме выручки Группы 81,8%2.
Ключевыми факторами в отчетном периоде, обеспечившими данные показатели
стали: рост продаж в коммерческом сегменте на 7% и снижение продаж
бюджетного рынка на 19%, в т.ч. по программе ОНЛС снижение составило
75%, при этом госпитальный сегмент демонстрировал рост 29%. В первом
полугодии количество клиентов выросло на 5 % и составило более 16,700.
Вследствие реализации мер по повышению эффективности ассортимента
количество позиций прайс-листа сократилось на ~5 % и составило более
14,200. В отчетном периоде была завершена установка дополнительного
розничного конвейера на центральном складе, за счет чего мощность склада
увеличена до 450 тыс/позиций в сутки.