«Фармстандарт», в портфеле которого уже
есть лекарство от гриппа арбидол, может заняться производством тамифлю –
одного из двух препаратов, рекомендованных Всемирной организацией
здравоохранения (ВОЗ) для лечения свиного гриппа.
«Фармстандарт» договорился с Hoffmann - la Roche о локализации тамифлю,
сообщил российский производитель в отчете за 2010 г. Компании подписали
протокол о намерениях, первую партию тамифлю российского производства
планируется выпустить на рынок до конца 2011 г., рассказала заместитель
гендиректора по финансам «Фармстандарта» Елена Архангельская. Контракт
пока не подписан, ведутся переговоры с потенциальными российскими
партнерами о запуске локализации конечных стадий производства
(упаковки), передал через представителя гендиректор ЗАО «Рош-Москва»
Милош Петрович.
Тамифлю - один из двух рекомендованных ВОЗ
препаратов для лечения свиного гриппа. Его мировые продажи в 2010 г.
составили 873 млн швейцарских франков ($1 млрд по курсу ЦБ на вчера), а
в 2009 г. - в разгар эпидемии свиного гриппа - достигали 3,2 млрд
($3,68 млрд), указано в отчетах Roche. В России в 2009 г. Hoffmann - la
Roche продала 431 000 упаковок препарата на 766 млн руб., в 2010 г. -
176 000 упаковок на 248 млн руб., подсчитала DSM Group.
Структура сделки обсуждается, говорит Архангельская: на первом этапе
«Фармстандарт» займется упаковкой препарата на предприятии в Курске,
продолжит его дистрибуцию и возьмет на себя продвижение. «Это позволит
увеличить продажи тамифлю в России», - считает Архангельская.
У «Фармстандарта» хороший опыт продвижения препаратов. В октябре 2006
г. «Фармстандарт» купил ЗАО «Мастерлек» - разработчика противовирусного
арбидола. В 2006 г. его продажи составляли 1,49 млн руб., или 17,3 млн
упаковок. По итогам 2010 г. арбидола было продано уже 42,6 млн
упаковок на 5,6 млрд!
руб. По
данным «Фармэксперта», арбидол - лидер по продажам в СНГ
(безрецептурный сегмент).
В среднем фармкомпании в России
тратят на продвижение 2-6% валового оборота, у «Фармстандарта» эта
цифра может достигать 10%, говорит директор Cegedim Strategic Data
Давид Мелик-Гусейнов. В 2010 г., указано в отчетности, на маркетинг,
рекламу и продвижение компания потратила 1,43 млрд руб., или 4,8% от
выручки (в 2009 г. - 5,7%). В прошлом году «Фармстандарт» создал новый
дивизион, главная задача которого - развитие дистрибуции и BTL-программ
в региональных аптечных сетях, пишет компания в годовом отчете. К 31
декабря 2010 г. штат сотрудников «Фармстандарта», ответственных за
маркетинг и продвижение, составил 579 человек (на 29% больше, чем в
2009 г.).
Онищенко продвигает
В июне 2009 г. глава
Роспотребнадзора Геннадий Онищенко говорил: Россия располагает
достаточным количеством препаратов для профилактики и лечения гриппа, в
том числе вируса H1N1. Он отметил, что это не только тамифлю, но и
арбидол и рибоверин, сообщал «Интерфакс».
ОАО «Фармстандарт»
Фармацевтическая компания
Акционеры: Augment Investments Ltd (54,3%), принадлежащая Виктору
Харитонину и Егору Кулькову, остальные акции в свободном обращении.
Капитализация (LSE) - $3,89 млрд.
Финансовые показатели (2010 г., МСФО):
выручка - 29,7 млрд руб.,
чистая прибыль - 7,16 млрд руб.
Автор: Мария Дранишникова
Источник текст: Ведомости