Лишь 20 % компаний, работающих на рынке медицинского оборудования, имеют разработанный профиль кандидата и критерии его оценки при подборе кадров, т.
е. подбор специалистов в этих компаниях происходит на «на глазок» - на интуитивном уровне. Таковы данные исследования, проведенного кадровой компанией StaffLine, которые были представлены на семинаре «Особенности подбора персонала на рынке медицинского оборудования». Семинар прошел в рамках выставки «Здравоохранение-2004». По словам ведущего специалиста StaffLine О.П.Бендюковой, в ходе опроса, в котором участвовали около 50 компаний и свыше 150 кандидатов, выяснилось, что три четверти опрошенных соискателей придают очень большое значение /при прочих равных условиях, предложенных компаниями/ нематериальным факторам мотивации. Между тем представления работодателей о значимости этого фактора для привлечения специалистов существенно отличаются. Лишь треть работодателей полагает, что нематериальная мотивация - важный элемент борьбы за профессионалов. Более половины опрошенных либо вовсе не считают ее преимуществом в этой борьбе и соответственно не используют, либо пользуются этим фактором минимально. В ходе исследования был сделан рейтинг самых привлекательных и непривлекательных компаний-работодателей на рынке медоборудования, составленный на основе опроса как работающих специалистов, так и ищущих работу. Как выяснилось, больше всего кандидаты не любят компании с «тяжелой» корпоративной культурой. Далее следуют фирмы: с большой «текучкой кадров», имеющие конфликтное и неграмотное руководство, предлагающие к распространению бесперспективный продукт. Примечательно, что среди характерных черт непривлекательных для кандидатов компаний чаще всего называется также плохо организованный и некорректно проведенный процесс отбора кадров.