Компания открыла в Самаре две аптеки, а до конца года их количество увеличится до пяти. По мнению участников рынка, приход московской сети со столь малым количеством точек вряд ли как-либо повлияет на ситуацию на аптечном рынке города.
В августе 2003 года «Аптечная сеть «36,6» и несколько участников регионального фармацевтического рынка подписали учредительный договор о создании «Российской Ассоциации аптечных сетей». Помимо «36,6» в состав учредителей ассоциации вошли Нижегородская аптечная сеть, «Пермские аптеки», самарская аптечная сеть «Вита», иркутская «Авиценна», а также Центр маркетинговых исследований «Фармэксперт».
После этого многие аналитики и заявили о том, что, возможно, таким образом московская сеть готовится к объединению с региональными компаниями, и, судя по географии членов ассоциации, «36,6» присматривалась к Самаре, Нижнему Новгороду и Перми. Уже летом 2004 года «Аптечная сеть 36,6» объявила о покупке крупнейшей сети в Нижнем Новгороде «Нижегородского Аптечного Дома».Как стало известно „Ъ“, в конце апреля в Самаре открылись две аптеки московской «Аптечной сети 36,6». По словам директора по корпоративным финансам и отношениям с инвесторами ОАО «Аптечная сеть 36,6» Андрея Сливченко, открытие точек в Самаре стало закономерным шагом в развитии компании и до конца 2005 года число аптек под брэндом «36,6» возрастет до 5.«В соответствии со стратегией развития сети в городах-миллионниках России мы должны иметь по 5 аптек, — пояснил господин Сливченко, Ў— хотя вполне возможно, что в Самаре их будет больше». Во многом, по его словам, это связано с тем, что самарский аптечный рынок еще не насыщен, «мы не сильно расходимся в оценке рынка с местными игроками и считаем, что у него есть потенциал роста», — пояснил Андрей Сливченко.Как рассказал господин Сливченко, оперативное управление бизнесом в Самаре будет осуществляться на месте, а стратегическое, такое как продвижение брэнда, будет централизованным. При этом Андрей Сливченко отказался назвать объем инвестиций в самарский проект, сославшись на корпоративную политику.По мнению старшего брокера самарского филиала ИК «Тройка Диалог» Алексея Верещагина, «Аптечная сеть 36,6» должна найти своих покупателей в Самаре - в основном это люди среднего и высокого достатка. «По примеру аптек данной сети в Москве аптеки в Самаре должны быть очень комфортны для покупателей — просторны, удобны в выборе и оплате товара, должны иметь большой ассортимент. Если аптеки в Самаре будут такого же формата, что и в Москве, то 5 аптек в Самаре должно быть достаточно», — пояснил господин Верещагин.При этом он отметил, что с приходом московской сети конкуренция на самарском рынке усилится, но в силу того, что это будет всего лишь пять точек, это усиление будет незначительным.По мнению директора по оптовым продажам ООО «ФАРМ-СКД» (8 аптек в Самаре – „Ъ“) Владимира Юрина, приход московской сети со столь малым количеством точек вряд ли как-либо повлияет на ситуацию на аптечном рынке Самары.«Сейчас рынок достаточно насыщен, но приход «36,6» нас не сильно беспокоит, поскольку они не составят серьезной конкуренции действующим игрокам». Не исключает господин Юрин и возможность того, что в скором времени московская сеть может пойти по «нижегородскому пути» и купить одну из самарских сетей, «но это непредсказуемо».Отметим, что основным конкурентом сети «36,6» в Самаре будет сеть «Вита», поскольку именно ее формат максимально похож на московский. Однако руководство самарской сети приход нового игрока на рынок комментировать отказалось.