МОСКВА, 6 августа. /Корр. РИА "Новости"/. Минздрав России намерен добиваться, чтобы реклама биологически активных пищевых добавок содержала достоверные сведения.
Об этом РИА "Новости" сообщил во вторник начальник отдела гигиены питания Госсанэпиднадзора России Анатолий Петухов.
Он отметил, что главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко подписал информационное письмо "О рекламе биологически активных добавок к пище в средствах массовой информации".
В письме указывается, что "во многих случаях в СМИ представлена недостоверная информация о лечебных свойствах пищевых активных добавок, вводящая население в заблуждение". Особенно много за последне время нареканий поступает на такие пищевые добавки, как препарат "Бионормалайзер", "Новый суперЙОХИМБЕ", разрекламированный как тонизирующее средство для мужчин, "Ревматон", "ГЕПАТОН", "Новпрост", "Красный корень", "Изовит -Е", "Сабельник - Эвалар", чай "Жуйдемен".Представитель Минздрава России отметил, что биологически активные добавки не обладают лечебными свойствами. Это витаминизированные общеукрепляющие продукты с определенным набором микроэлементов. Информация о свойствах активных добавок, о том, в каких случаях их надо принимать, должна содержаться в прилагаемом регистрационном удостоверении. "Вся прочая информация рекламного характера незаконна и может нанести непоправимый вред здоровью людей", сказал Петухов.Он сообщил, что в дальнейшем Минздрав намерен добиваться, чтобы реклама пищевых добавок соответствовала действительности, в противном случае министерство будет обращаться в соотвествующие компетентные органы по поводу нарушения рекламного законодательства. В частности Петухов отметил, что сотрудничество по решению этой проблемы ведется с Министерством по монопольной политике, Ассоциацией рекламодателей, Конфедерацией обществ потребителей.