Минздрав РФ выступает за полный запрет рекламы лекарственных препаратов на радио и телевидении. Об этом сообщила в понедельник на пресс-конференции заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Стуколова.
По ее словам, в последнее время реклама лекарств привела к неоправданно высокому их потреблению, когда без совета врача приобретаются "недешевые и не всегда эффективные медикаменты". Сведения же о тех или иных медикаментах, по мнению замминистра здравоохранения, должны быть в первую очередь "закрытым знанием сугубо профессионального сообщества", а не использоваться для коммерческого продвижения лекарств на потребительском рынке.
Эксперты называют заявление г-жи Стуколовой популизмом и говорят, что шансов, что реклама лекарств будет столь серьезно ограничена, немного: корректировка рекламного законодательства – это все-таки прерогатива парламента. Однако в случае если радикальное предложение Минздрава будет все же одобрено законотворцами, пострадают в первую очередь потребители. Поэтому логичным шагом было бы не запрещение рекламы медпрепаратов, а только усиление контроля над ней.
Цель инициативы Минздрава – защитить россиян от последствий неоправданно высокого потребления лекарств, сообщает ИАА "УралБизнесКонсалтинг". "В условиях невысокой потребительской культуры покупателей вводит в заблуждение любая реклама "чудодейственного средства"", – сказала Т.Стуколова. По ее словам, сейчас в России наблюдается "настоящий аптечный бум". Реклама же в СМИ тех или иных медикаментов, препаратов или приспособлений только подстегивает этот процесс. В этой связи, отмечает Т.Стуколова, число лекарств, которое применяется сейчас в лечении, неоправданно высоко. Это, по ее мнению, вредит здоровью россиян.
По словам экспертов, позиция министерства здравоохранения, по меньшей мере, спорна. Однако если запрет рекламы лекарств на ТВ и радио все-таки будет принят, это приведет к серьезной встряске фармацевтического рынка.