Вопросы лекарственного обеспечения жителей Брянской области стали предметом обсуждения на очередном заседании думского комитета по вопросам социальной политики и культуры во вторник, 9 декабря.
Заместитель начальника областного департамента здравоохранения Виктор Кукишев сообщил депутатам, что лекарственная помощь больным в стационарных лечебных учреждениях "осуществляется в соответствии с объемом государственных гарантий". Скорая медицинская помощь оказывается за счет средств местных бюджетов, на случай чрезвычайных ситуаций имеется сумма в 2,7 миллиона рублей. Как и предписывает закон "О лекарственном обеспечении населения Брянской области" (статья 12), среди населения области проводится иммунопрофилактика: за десять месяцев нынешнего года на эти цели израсходовано почти 1,3 миллионов рублей, передает "Наш Брянск".
По словам г-на Кукишева, не вызывает опасения положение с обеспечением лекарствами больных сахарным диабетом. Оно не ухудшиться и в новом году, поскольку в бюджете предусмотрен рост расходов на эти цели. Хуже ситуация с исполнением статьи 9 данного закона - о бесплатном и льготном обеспечении амбулаторных больных в связи со значительной задолженностью аптечным предприятиям бюджетами всех уровней. И особенно в Брянске. В льготном же обслуживании нуждаются, ни много, ни мало, 40% населения.Депутаты задали немало вопросов докладчику. В частности, недоумение вызвал у них тот факт, что средняя стоимость одного рецепта, выписанного в Брянске, заметно отличается от стоимости так называемого сельского рецепта - 110 и 127 рублей соответственно. Не может в полной мере удовлетворить и качество реализуемых в аптечных предприятиях медикаментов. Много "халтуры", убедились работники департамента, "плывет" в аптечную сеть области. Так, за 11 месяцев года были проверены свыше 230 учреждений, шестнадцать из них в итоге лишены лицензий, восемь - предупреждены. Статистика при этом показывает, что чаще в нарушителях пребывают предприятия негосударственной формы собственности.Председатель областного комитета по лицензированию Виктор Компанцев с сожалением признал, что осуществлять контроль над поставкой в область лекарств чрезвычайно сложно. Рынок открыл для бизнеса массу новых дорог. Воздействовать на продавцов негодных товаров тоже непросто, ведь у них, как правило, в наличии и сертификаты, и накладные на поставку медикаментов, полученные от фирм, действующих на законных основаниях, по лицензии. К тому же (и это главное) отсутствует нормативно-правовая база оборота лекарств, своего рода механизм действия закона. На заседании также прозвучала обоснованная тревога по поводу отсутствия системы в обслуживании жителей малых сельских населенных пунктов - в несколько сотен человек, которым приходится ездить за лекарствами в райцентр.По итогам состоявшегося обсуждения принято развернутое решение. Так, администрации области рекомендовано представить на утверждение в областную Думу региональную программу лекарственного обеспечения населения, а также принять меры по погашению сложившейся перед аптеками задолженности за бесплатно отпущенные лекарственные средства и прочие изделия медицинского назначения, разработать план мероприятий по обеспечению лекарствами жителей сельской глубинки. Ряд рекомендаций выдан Брянскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования. По мнению депутатов, здесь должны контролировать назначение лекарств и целевое расходование средств на эти цели. Кроме того, Фонд должен добиваться от "своих" ЛПУ закупа товаров на конкурсной основе, отдавая предпочтение открытым торгам. В свою очередь рай(гор)администрациям рекомендовано своевременно финансировать расходы на льготное лекарственное обеспечение. А комитету по лицензированию - разработать и внести на рассмотрение в областную Думу предложения по изменению соответствующего Федерального закона (в части контроля оборота лекарств).