Grayling – одно из крупнейших в мире независимое PR-агентство, опубликовало новое практическое пособие под названием «Healthcare Communications Beyond Advertorials: A Communications Guide»
. Это руководство предназначено для международных медицинских и
фармацевтических компаний, заинтересованных в развитии своего бизнеса в
России и стремящихся к установлению прочных связей с общественностью и
правительственными структурами на территории страны. Руководство
освещает ключевые компоненты и инструменты развития всесторонних
отношений с общественностью и государственными органами.
«Сегодня
компаниям в сфере здравоохранения, работающим в России, высокое
качество коммуникационной поддержки необходимо как никогда ранее, - утверждает Ширли Хенли-Райдер, глава московского представительства Grayling. - Развитие
рынка здравоохранения – важнейшая задача на повестке дня российского
правительства, но в то же время сектор характеризуется беспрецедентным
уровнем государственного регулирования».
Руководство
включает в себя три основных элемента: обзор коммуникаций в сфере
здравоохранения, правительственных и законодательных особенностей
Российского рынка, а также содержит краткую информацию о планировании
кампании в сфере связей с общественностью.
Согласно
руководству, эффективные коммуникации в России включают в себя
несколько общих табу и правил поведения, которые были выявлены Grayling
в процессе работы с различными уровнями российского правительства,
сообществами врачей и пациентов.
Что делать:
- Анализ деятельности конкурентов и аудит СМИ;
- Установление контактов и выстраивание отношений с ведущими редакторами и журналистами. Разработка сюжетных линий, кот!
орые соо
тветствуют редакционным планам и приоритетам;
- Поддержание связей с авторитетными независимыми государственными организациями и отраслевыми экспертами;
- Предоставление статистических данных для СМИ;
-
Подготовка стратегии взаимодействия с лидерами мнений и влиятельными
кругами, для дельнейшей презентации возможностей сотрудничества на
государственном уровне.
Что НЕ делать
- Предположение, что производство и упаковка медикаментов в России решит все проблемы. Это не так.
-
Предположение, что расхваливание вашего инвестиционного проекта
(R&D, локализация производства и пр.) перед представителями
Российского правительства решит многие проблемы в области доступа на
рынок;
- Кампания, ключевым сообщением которой является
утверждение «Мы всегда действуем в интересах пациентов в России». Это
сообщение без клинических доказательств от независимых экспертов
раздражает людей, принимающих решения;
- Ожидание высокого
уровня интереса журналистов к вашим темам и материалам. Установление
хороших отношений с журналистами требует времени и усилий.