Фармацевтические компании на этой неделе
теряют свои особые привилегии на Facebook, в числе которых возможность
блокировать публичные комментарии на своих страницах, сообщает
AllFacebook.com. Жесткая регуляция, ограничения по размещению
маркетинговых материалов в интернете и сам характер фармацевтического
бизнеса являются причиной того, что Facebook-страницы, принадлежащим
фармацевтическим компаниям, должны быть более тщательно
контролируемыми, чем страницы других компаний.
Чтобы смягчить эти
сложности, Facebook разрешал фармацевтическим компаниям закрывать свои
стены от комментариев и, в некоторых случаях, запрещать "лайки". Это
было исключительное право, которым не обладали на Facebook никакие
другие компании, и которое социальная сеть отменила на этой недели.
По словам Facebook, изменение было сделано для "поощрения настоящего диалога на страницах".
Решение Facebook вызвало противоречивую реакцию у фармацевтических компаний, но во всех случаях далекую от радостной.
Мировой
лидер в области биотехнологий Amgen и первая по величине фармакомпания
в Европе Sanofi сказали, что, несмотря на изменения в политике
Facebook, планируют сохранить свои страницы в социальной сети.
Другие компании, среди которых Johnson & Johnson и AstraZenaca, удалили или намерены удалить свои Facebook-страницы.
Тони
Джевелл, представитель AstraZeneca, сказал: "Мы очень заинтересованы в
социальных медиа, но мы должны быть уверены, что количество времени и
ресурсов, затрачиваемых на поддержание наших страниц в виде,
соответствующем требованиям индустрии, является целесообразным".