Влиятельное медицинское издание, «Журнал Американской медицинской ассоциации» (JAMA) на своих страницах призвал к созданию независимого агентства по постмаркетинговой безопасности ЛС.
В передовице рассказывается, как конфликты интересов приводят к сокрытию неблагоприятных для фармкомпаний результатов исследований. Кроме того, журнал критикует FDA за то, что Управление слишком поздно публикует данные о побочных действиях вновь одобренных ЛС. Также отмечено, что фармкомпании несут ответственность за своевременное обнаружение и обнародование сведений о побочных эффектах. В качестве примера описывается ситуация с препаратами Vioxx (Merck) и Baycol (Bayer). В одной из статей приведено утверждение: компания Bayer знала о побочных действиях своего препарата за год до его изъятия из продажи в 2001 г. Зам. директора Департамента новых ЛС FDA С. Кведер заявила, что у Управления не было причин подозревать компанию в сокрытии информации, но обещала внимательно изучить представленные в журнале данные. Представитель Bayer также отметил: в аннотации к препарату с самого начала содержались сведения о возможных побочных эффектах, которые впоследствии были дополнены.