Презентация нового Всероссийского фестиваля «Аптека года» прошла 12 марта в ИД «АиФ». По словам организаторов фестиваля, сложности с налогообложением, низкая рентабельность региональных аптек, рост значимости первостольника в связи с новым законодательством, низкий уровень коммуникации с потребителем, кадровый кризис, и другие проблемы сектора стали причинами создания фестиваля.
«Сегодня выпускники фармспециальностей редко выбирают аптеку своим местом работы, в то время как вся розничная сеть остро нуждается в кадрах. Поэтому требуется возрождение престижа и статуса этой профессии»,- считает Нелли Игнатьева, исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей.
В ходе фестиваля предполагается оценить работу и аптек, и провизоров с двух точек зрения: профессиональной и потребительской. Организаторы надеются, что фестиваль обеспечит масштабный обмен опытом, повысит престиж профессии фармацевта, а в перспективе улучшит экономическое и социальное регулирование сектора.
«Мы сейчас много говорим о проблемах, которые существуют на фармацевтическом рынке, в том числе и аптечном. Аптечный бизнес уже не является таким привлекательным, каким был раньше: практически нет покупок и продаж аптечных сетей. Реальный рост рынка в прошлом году составил всего 9%. И в том, что аптеки сегодня воспринимаются как магазины, а первостольники как продавцы, есть вина и самих аптек. Поэтому и хотим поддержать те аптеки, которые ставят во главу угла отношение к пациенту. Наш исследовательский опыт показывает, что именно они сегодня становятся успешными», - отметил Сергей Шуляк, генеральный директор маркетингового агентства DSM Group.
В числе организаторов фестиваля такие крупные организации, как РААС, «СоюзФарма», DSM-group, Всероссийский союз пациентов и Vita media group. Регистрировать участников начнут уже в ближайшее время, а наградят в конце 2013 года.